Какие из следующих задач с высоким приоритетом для вашей компании сейчас?









Указ о существенных требований и оценки соответствия прогулочных судов
Указ о существенных требований и оценки соответствия прогулочных судов (принята с Указом № 12 от 26.01.2006)
(Официальный С. 12. От 07.02.2006, внесены поправки. Нет.. 40 из 2006 года, внесены поправки. И дополненное. Нет.. 61 от 28.07.2006 о) ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Ст. 1. (1) постановление должно быть указано:
1. основных требований к прогулочным судам, судам и личного использования (водные лыжи с реактивным приводом), комплектующих и двигателей искусства. 2, пункт. 1, пункт 2 и 3;
2. процедуры оценки и способы, чтобы продемонстрировать соблюдение в соответствии с категориями судов, судов и личного использования, компонентов и двигателей искусства. 2, пункт. 1, пункт 2 и 3;
3. процедуры выдачи разрешений на лиц для выполнения оценки соответствия и контроля за соблюдением условий, при которых выдается разрешение.
(2) (пересмотренного SG. 61 из 2006) компонентов под пар. 1, пункт 1, когда на рынке отдельно и, когда они предназначены для установки определены в Приложении № 1. Ст. 2. (1) Это постановление применяется:
1. проектирование и строительство:
а) прогулочных судов, полностью или частично завершена;
б) суда для индивидуального использования (водные лыжи с реактивным приводом);
с) компонентов;
2. с точки зрения выбросов выхлопных газов для:
а) двигателей для установки или специально предназначенные для установки на или в прогулочных судов и судов для индивидуального использования;
б) двигателей, установленных на или в прогулочных судов и судов для индивидуального использования, которые претерпевают существенные изменения;
3. с точки зрения шума:
а) прогулочное судно с кормы двигателей привод, рулевая без встроенного выхлопов или стационарных двигателей;
б) прогулочное судно с кормы двигателей привод, рулевая без встроенного выхлопов или стационарных двигателей, которые являются предметом серьезного изменения судна и на рынке, а затем на пять лет после преобразования;
с) судов для индивидуального использования (водные лыжи с реактивным приводом);
г) подвесных двигателей и двигателей кормовой привод, рулевая комплекса со встроенными исчерпывает предназначен для установки на прогулочных судов;
4. в отношении товаров, указанных в пункте 1, буква "б" пункта 2 и 3 применяется только с первого маркетинга и / или в силу с даты вступления в силу данного постановления.
(2) Это постановление не применяется:
1. по отношению к номинальной. 1, пункт 1:
а) судов, предназначенных исключительно для гонок, включая гребные гонки лодок и гребные лодки для обучения, в качестве таковых заводом-изготовителем;
б) каноэ и байдарках, гондолы и водяные колеса;
с) парусных досок для серфинга;
г) доски для серфинга, в том числе по поиску питание двигателя;
е) оригинальное историческое и отдельных реплик из лодки разработан до 1950 года, в основном построен с оригинальными материалами и обозначена как таковая заводом-изготовителем;
е) экспериментальный корабль, если он не будет на рынке;
г) Корабль построен для собственных нужд, если они впоследствии размещены на рынке в течение 5 лет;
ч) суда с экипажем и предназначен для перевозки пассажиров в коммерческих целях, в частности судов, как это определено в Постановлении № 22 от 2005 года о технических требованиях к судам по внутренним водным путям (Сизигия 85 2005);
я) судов, плавающих под водой;
к) корабль на воздушной подушке;
л) судов на подводных крыльях;
м) судов с паровым двигателем, используя в качестве топлива, угля, кокса, древесины, нефти или газа;
2. по отношению к номинальной. 1 Пункт 2:
а) двигатель, оснащенный или специально предназначены для установки:
А. А.) судов, предназначенных исключительно для гонок и обозначена как таковая заводом-изготовителем;
BB) экспериментальных судов, при условии, что не быть на рынке;
см) суда с экипажем и предназначен для перевозки пассажиров в коммерческих целях, в частности судов, как это определено в Постановлении № 22 от 2005 года о технических требованиях к судам на внутренних водных путях;
DD) судов, плавающих под водой;
DD) корабль на воздушной подушке;
FF) судов на подводных крыльях;
б) оригинал и отдельных реплик исторических двигатели двигателей, на основе проектов до 1950 года, которые не производятся в серии и устанавливаться на суда, указанные в пункте 1, буквы "е" и "г";
в) двигатель для собственного использования, если они впоследствии размещены на рынке в течение 5 лет;
г) по отношению к номинальной. 1, стр. 3:
А. А.) все суда, по пункту 2;
BB) судов для собственного использования, если они впоследствии размещены на рынке в течение 5 лет .. 3. (1) Прогулочные суда, судов и личного использования, комплектующих и двигателей искусства. 2, пункт. 1, пункт 2 и 3 на рынке и / или действий, где основными требованиями в части второй отмечают на соответствие постановления о маркировке соответствия, утвержденными Указом № 191 Совета Министров с 2005 года (Сизигия 69 из 2005), и где, когда правильно построен, поддерживаться и использоваться в целях, не угрожают здоровью и безопасности людей, охраны окружающей среды и имущества.
(2) продукты пункт. 1, которые сопровождаются декларацией о соответствии должны рассматриваться как отвечающие требованиям постановления. Ст. 4. (1) Заявление о соответствии должны сопровождать любое время:
1. прогулочным судам и судам и личного пользования;
2. компоненты;
3. двигатели искусства. 2, пункт. 1, пункт 2 и 3.
(2) декларации о соответствии под пар. 1 является неотъемлемой частью инструкции и включают в себя:
1. Название и адрес изготовителя и / или его уполномоченного представителя;
2. описание типа данных продукта и серийный номер, если таковые имеются;
3. Болгарский стандарты, применяемые по ст. 6 осуществление согласованных Европейским стандартам или техническим условиям, соответствие которым объявлен;
4. другие нормативные акты, если они применяются;
5. сертификат номера для изучения типа выданные лицам, уполномоченным на оценку соответствия, когда они выдаются;
6. имя и адрес лица, осуществляющего оценки соответствия;
7. Фамилия и должность лица, уполномоченного подписывать заявление от имени завода-изготовителя или его уполномоченного представителя.
(3) декларации о соответствии, производитель применяет приложение, когда судно имеет для отдыха:
1. стационарных двигателей и двигателей кормовой привод, рулевая комплекс со встроенной выхлопной;
2. двигатели официально утвержденного типа в соответствии с Постановлением № 10 от 2004 года о сроках и условиях для официального утверждения типа двигателей внутреннего сгорания для машин, с точки зрения выбросов загрязняющих веществ (Сизигия 28 из 2004) и
3. двигатели официально утвержденного типа в соответствии с Постановлением № 78 от 2003 года для утверждения новых автомобилей работе с воспламенением от сжатия с точки зрения выбросов загрязняющих газов и частиц, а также новых автотранспортных средств операционной с принудительным зажиганием использования топлива "природный газ" или "LPG", в отношении выбросов газообразных веществ (Сизигия 22 из 2004).
(4) приложения под пар. 3 производитель заявляет, что:
1. Двигатель соответствует требованиям постановления с точки зрения выбросов выхлопных газов в соответствии с инструкциями производителя, когда он установлен на прогулочных судов;
2. Двигатель должен быть запущен после судно остальное выдается декларация о соответствии с соответствующими судна для отдыха требований постановления, в случае необходимости. ст. 5. (1) (пересмотренного SG 61 от 2006 года.) Чтобы частично завершена лодки изготовитель, его уполномоченный представитель или лицо, на рынке декларации производителя, заявив:
1. Название и адрес изготовителя;
2. имя и адрес представителя завода-изготовителя или лица, места продукта на рынке;
3. описание частично завершена судов;
4. утверждение, что частично завершена корабля должны быть завершены к другой / другого лица / лиц, и что оно соответствует основным требованиям, которые применяются на данном этапе строительства.
(2) (пересмотренного SG. 61 из 2006) для тех компонентов, которые предназначены для установки в прогулочных судов, изготовитель или его уполномоченный представитель или лицо, размещая их на рынке, составить декларацию производителя заявив:
1. Название и адрес изготовителя;
2. имя и адрес представителя завода-изготовителя или лицо, размещающее компонентов на рынке;
3. описание компонентов;
4. утверждение, что компонент отвечает основным требованиям применимых для этого. ст. 6. Прогулочные суда, судов и личного использования, компонентов и двигателей искусства. 2, пункт. 1, пункт 2 и 3 производится в соответствии с болгарскими стандарты, отражающие согласованные европейским стандартам, предполагается, что основными требованиями постановления. Ст. 7. Для целей настоящего удовольствия постановление суда и суда для индивидуального использования, называется Часть вторая "Ремесло" делится на следующие категории дизайн:
1. (С изменениями SG 61 от 2006 года.) Категории дизайн - корабль "морское путешествие", предназначены для длительного путешествия, где условия, когда ветер не может превышать 8 и класса по шкале Бофорта, значительная высота волны (H 1 / 3) более чем на 4 м, кроме случаев, когда условия отличаются от тех, и судов, которые в значительной степени автономными;
2. (С изменениями SG 61 от 2006 года.) Дизайн категории B - яхты у берега, предназначенный для морских путешествий, где условия силы ветра может достигать 8 класс Бофорта масштаба в том числе значительная высота волны (H 1 / 3) является м до 4 включительно;
3. (С изменениями SG 61 от 2006 года.) Проектная категория C - прибрежные Craft 'типа, предназначенные для плавания в прибрежных водах, заливов, лиманов, озер и рек в условиях, когда ветер может достичь 6 класс в шкале Бофорта в том числе значительная высота волны (H 1 / 3) до 2 м в том числе;
4. (С изменениями SG 61 от 2006 года.) Проектная категория D - яхты в мелкой воде, предназначен для путешествий на защищенных прибрежных вод, озер, рек и каналов, где условия, при которых ветер может достигать 4-бальной шкале Бофорта в том числе значительная высота волны (H 1 / 3) до 0,3 м включительно, с редкими волнами максимальная высота 0,5 м по состоянию на Таким образом, в связи с проходящих судов. ст. 8. Суда из каждой категории должны быть спроектированы и изготовлены таким образом эти параметры в контексте устойчивого развития, и других соответствующих основным требованиям, изложенным в части второй, и имеют более высокую производительность.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ОСНОВНЫЕ Глава первая
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО СУДОВ Часть I
Общие требования ст. 9. (1) Каждое судно должно иметь идентификационный номер, который включает в себя код производителя и год выпуска, серийный номер и год выпуска.
(2) идентификационный номер для каждого судна производителя, проставленный на теле пластины, содержащие информацию о наименовании изготовителя, знак соответствия дизайна категории судна в соответствии со ст. 7, максимальная нагрузка рекомендованные изготовителем в соответствии со ст. 21, за исключением веса содержания основных танков полностью заправленном состоянии, и максимальное число лиц, что судно может перевозить на море. Ст. 10. В зависимости от категории дизайн, суда должны быть сконструированы таким образом, чтобы максимально снизить риск падения за борт и содействовать интернатов из воды. Ст. 11. Рубке катера должны предоставить оператору лучшей видимости на горизонте при нормальных условиях (скорость и нагрузка). Ст. 12. Каждое судно должно иметь инструкцию на болгарском языке, в котором изложены возможные риски пожара и наводнения информацию по ст. 9, пункт. 2, ст. 21, 25 и 26, и масса корабля в килограммах порожнее.
Раздел II
проектным требованиям ст. 13. Выбор и сочетание материалов для строительства судна должны обеспечить свою силу в соответствии с категорией дизайн и максимальная нагрузка рекомендованные производителем. Ст. 14. Судно должно иметь достаточную стабильность и надводного борта в соответствии с дизайном категории и рекомендовано в максимальной нагрузке производителя. Ст. 15. (1) конструкция судна обеспечивает плавучесть, который отвечает категории дизайн и рекомендовал максимальная нагрузка производителя.
(2) многокорпусных судов, используемых для перевозки людей, должны быть сконструированы таким плавучести, чтобы остаться на плаву в перевернутом положении. Ст. 16. Суда, находящиеся в их конструкции категории менее 6 м, который легко заполнен водой, должны быть оборудованы адекватным средством поддержания их на плаву. Ст. 17. Отверстия в корпуса, палубы и надстройки не должно нарушать прочность и целостность судна и его стойкость к погодным условиям. Ст. 18. (С изменениями SG. 61 из 2006) люки, иллюминаторы, двери и крышки должны быть организованы специально, чтобы выдержать давление водных масс, которые подвергаются, и давление, вызванное гравитацией перемещение людей на палубе. ст. 19. (С изменениями SG. 61 из 2006) Подъемные тела для аспирации или отвод воды ниже ватерлинии должна соответствовать максимальной нагрузке рекомендованные производителем и быть оборудованы легко доступными инструментами закрытия. ст. 20. Суда должны быть сконструированы таким образом, чтобы максимально снизить риск затопления, в соответствии с:
1. Оборудование кабины и стволы с помощью инструментов позволяет samoottichaneto воды или других средств предотвращения проникновения воды внутрь судна;
2. оборудование отверстия с соответствующими креплениями;
3. насосами или другими средствами для удаления воды. ст. 21. Производитель рекомендует максимальной нагрузки (топливо, вода, провизия, разное оборудование и людей в килограммах), которая предназначена судна определяется категория проекта, устойчивость, отставной надводного борта, плавучести и nepotopimostta. Ст. 22. (1) лодка дизайн категорий А и В, как и в корабль категорий C и D более 6 м должны быть предусмотрены места для крепления плотов с площадью достаточной для транспортировки максимального числа лиц, рекомендованных заводом-изготовителем.
(2) место крепления спасательные плоты должны быть легко доступны в любое время. Ст. 23. (1) Суда должны иметь надежные средства спасения в случае пожара.
(2) многокорпусных судов длиной более 12 м должны иметь надежные средства спасения в случае опрокидывания. Ст. 24. Судно в зависимости от его конструкции и производительности категории должны иметь один или несколько сильных сторон или других средств для несущих бремя стоянки на якоре, швартовки и буксировки.
В разделе III
Требования к управлению и маневренность искусства. 25. Управляемость и маневренность судна, должны соответствовать самым мощным двигателем, для которого судно спроектировано и построено. Ст. 26. (С изменениями SG. 61 из 2006) Максимальная мощность двигателя должна соответствовать гармонизированного стандарта и быть перечислены в инструкции морских судов.
Раздел IV
Требования для двигателя искусства. 27. Двигатели установлены в корпус должны иметь свои собственные отделения, отдельно от жилых помещений, и устанавливаться таким образом, чтобы максимально снизить риск возникновения или распространения пожаров, и вредного воздействия токсичных паров, тепла, шума и вибрации в жилых помещениях. ст. 28. Части двигателя для проверки часто и / или услуги должны быть легко доступны. Ст. 29. Изоляция в моторном отсеке, используя только негорючие материалы. Ст. 30. (1) двигательном отсеке должны быть хорошо проветриваемым.
(2) моторном отсеке должны быть защищены от затопления от входа. Ст. 31. Если двигатель не закрывали и не помещается в корпус, подвергаются перемещения или горячих частей, которые могут вызывать ожоги и / или телесные повреждения должны быть закреплены. Ст. 32. Суда izvanborodovi двигатель оснащен устройством, которое предотвращает запуск двигателя в сочетании с винта, за исключением судов:
1. двигатели создают тягу менее 500 Н статический останавливается;
2. когда двигатель газ предел тяги до 500 Н на время старта. ст. 33. Ремесло и личного использования предназначены либо с автоматической двигателя отсечения или автоматическим устройством, обеспечивает круговой пониженной скорости, когда водитель отключает сознательно или падает за борт судна.
В разделе V
Требования для объектов и сооружений для размещения, хранения, подачи топлива и вентиляции летучих частиц топлива искусства. 34. Услуги и сооружений для размещения, хранения, подачи топлива и вентиляции летучих частиц топлива разработаны и установлены таким образом, что максимально уменьшить риск пожара и взрыва. Ст. 35. (1) Резервуары, трубопроводы и топливные шланги должны быть надежно закреплены и отделены или защищен от источников лихорадки.
(2) Материалы и методы строительства танки должны соответствовать Емкость и тип топлива.
(3) отсеках расположены топливные баки, выбрасываются. Ст. 36. (1) бензин хранится в цистернах, которые не являются частью корпуса, и включают:
1. изолирован от отсека двигателя и других источников воспламенения;
2. отделены от жилых помещений.
(2) Дизельное топливо может храниться в цистернах, которые являются частью корпуса.
Раздел VI
Требования к электрической системе искусства. 37. Электрические системы должны быть спроектированы и установлены таким образом, чтобы обеспечить надлежащее функционирование оборудования при нормальных условиях эксплуатации и максимально снизить риск пожара или поражения электрическим током. Ст. 38. Схемы, за исключением стартера, который питается от аккумуляторов должны быть оборудованы защитой от перегрузки и короткого замыкания. Ст. 39. Концентрации газов от аккумуляторных батарей должны быть предотвращены адекватной вентиляции. Ст. 40. Батареи должны быть надежно закреплены и защищены от наводнения.
Раздел VII
Требования к рулевого механизма искусства. 41. Рулевое устройство должны быть спроектированы, изготовлены и установлены таким образом, чтобы обеспечить передачу управления усилий по предсказуемых условиях использования. Ст. 42. И парусные суда с двигателем, стационарных двигателей системы для дистанционного управления рулем, должны иметь дополнительную управления чрезвычайных судов на пониженной скорости.
Раздел VIII
Требования для бытовых художественных инсталляций газа. 43. (1) системы на поставку газа для внутреннего использования судна должен быть типа parootvezhdasht быть спроектированы и установлены таким образом, чтобы предотвратить утечки газа и опасности взрыва, а также позволяет проводить проверку будет хватать.
(2) Материалы и компоненты должны быть пригодны для типа используемого газа выдерживать воздействие на морскую среду. Ст. 44. (1) Газовое оборудование должны иметь устройства для тушения пламени, чтобы остановить поток газа на все сопла.
(2) Каждый газа прибор подключен через отдельную ветвь системы распределения и управляются с помощью отдельного клапана.
(3) опасности, связанные с утечкой газа из дымовых газов должно быть предотвращено путем надлежащей вентиляции. Ст. 45. (1) На борту корабля с постоянно газифицировано системы должны быть установлены камеры слежения на всех цилиндрах.
(2) Защита камер должны быть отделены от жилых помещений, доступных только снаружи и с возможностью вентиляции наружу так, что любое перемещение газа за борт.
(3) постоянно действующей системы газ, должны быть проверены после установки.
Раздел IX
Требований пожарной безопасности для искусства. 46. (1) типа установленного оборудования и расположение на судне, должны соответствовать риск пожара и распространения огня.
(2) открытое пламя устройств, повышенной температуре или двигателей и вспомогательных механизмов, переполнение жидкого топлива и масла, и топливопроводов обнаружили masloprovodi, должно быть обеспечено путем устранения электропроводки выше температуре. Ст. 47. (1) судно должно иметь противопожарное оборудование соответствует пожарной опасности, или для указания положения и потенциала соответствующих пожара огнем оборудования по защите от угрозы. Корабль не введены в действие (операция) на поставку необходимого оборудования пожаротушения.
(2) бензин моторный отсек должны быть обеспечены системой пожаротушения, не нужно открывать отсек в случае пожара.
(3) Если Есть огнетушители, они должны быть легко доступны, один из которых находится рядом с тем местом, где судно эксплуатируется.
Раздел X
Требования к огни искусство навигации. 48. Навигационные огни установлены на морские суда (рекреационных) должны соответствовать требованиям Конвенции о международных правилах предупреждения столкновений судов в море корабль, ратифицирована Указом № 561 от Государственного Совета (Сизигия 22 из 1975) и для речные суда - в соответствии с Правилами плавания в болгарской части Дуная, утвержденными Указом № 7 Совета министров 1992 (Сизигия 6 из 1992).
Раздел XI
Требования к охране окружающей среды от загрязнения искусства. 49. (1) Суда должны быть сконструированы таким образом, чтобы предотвратить аварийные выбросы загрязняющих веществ за борт в качестве топлива, масла и т.д..
(2) судами, которые должны туалеты, чтобы быть оборудованы резервуары для сбора сточных вод или для обеспечения временного размещения цистерн, предназначенных для использования в областях, где Существуют ограничения на удаление сточных вод.
(3) трубопроводов для сточных вод с постоянно установлен проведения цистерны должны быть оборудованы стандартными соединениями трубы, чтобы обеспечить подключение труб приемных сооружений для выполнения трубопровода судов.
(4) трубопроводов для сточных вод, которая проходит через корпус, должны быть снабжены клапанами могут быть закреплены в закрытом положении (уплотнение).
Глава вторая
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ВЫБРОСОВ от двигателя отработавших газов РАЗДЕЛ I
Двигатель идентификации искусства. 50. (1) Каждый двигатель должен иметь четкую маркировку с указанием следующих данных:
1. товарный знак или фирменное название изготовителя двигателя;
2. тип и семейство двигателей, если это применимо;
3. Двигатель идентификационный номер (который относится только к нему);
4. Маркировка соответствия, если это требуется в соответствии с частью третьей.
(2) условия, при номинальной. 1, должны быть сохранены всей нормальной жизни двигателя быть четким и не могут быть стерты. Если вы используете метки или знаки, они связаны таким образом, что фиксация прочного для нормальной жизни двигателя и этикеток / пластин не может быть удалена без разрушения или порча.
(3) маркировки должны быть окрашены или проставленный на двигателе часть, которая необходима для нормальной работы двигателя и обычно не требует замены в течение срока службы двигателя.
(4) данные должны быть расположены таким образом, что прочитать их можно легко человеку среднего роста, после двигатель в паре со всеми необходимыми для работы двигателя.
Раздел II
Требования в отношении выбросов выхлопных газов искусства. 51. (1) двигатели спроектированы, изготовлены и смонтированы так, что при правильной установке и в нормальном режиме, выбросы выхлопных газов не превышает предельных значений, указанных в таблице 1 приложения № 2.
(2) Для двигателей свыше 130 киловатт можно использовать цикл или E3 (ИМО), или E5 (морских судов). Ст. 52. Ссылка топлива, используемого в ходе испытаний выбросов от двигателей, работающих на бензин и дизельное топливо и сжиженный нефтяной газ, должны соответствовать требованиям, изложенным в приложении № 13 Постановления № 73 2004 года утверждения Тип новых автомобилей в загрязнение воздуха выбросами двигателей (Сизигия 22 из 2004).
В разделе III
Прочность искусства. 53. (1) изготовитель двигателя содержит инструкции по установке и обслуживанию двигателя, соблюдение которых в нормальном режиме означает, что двигатель для удовлетворения указанных в ст. 51 и 52 стандартов на протяжении всего их бизнес-цикла.
(2) производитель двигателя обеспечивает информацию в соответствии с пар. 1, предварительное тестирование выносливость, исходя из нормальных циклов, а также расчета усталость компоненты, которые обеспечивают производителю возможность определить и применить ко всем первоначально на рынке новых двигателей необходимые инструкции по обслуживанию.
(3) При нормальной жизни двигателя означает:
1. для стационарных двигателей или двигателей кормовой привод, рулевая комплекс с или без встроенной выхлопной системы - что произойдет в следующие периоды: 480 часов или 10 лет;
2. теплоходы для индивидуального использования - что произойдет в следующие периоды: 350 часов или 5 лет;
3. для подвесных моторов - что произойдет в следующие периоды: 350 часов или 10 лет.
Раздел IV
Инструкция по применению ст. 54. Каждый двигатель относится инструкции написаны на болгарском языке, который:
1. приведены инструкции по установке и обслуживанию, необходимые для обеспечения надлежащего функционирования двигателя и в соответствии с требованиями ст. 53;
2. указывают на мощность двигателя, измеренная в соответствии с согласованным стандартам.
Глава третья
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ШУМА В разделе I
Уровень шума искусства. 55. (1) Прогулочные суда с стационарных двигателей или двигателей кормовой привод, рулевая без встроенной выхлопной искусство, ремесла и персонального использования и подвесных двигателей и двигателей кормовой привод, рулевая комплекс со встроенной выхлопной должны быть спроектированы, изготовлены и установлены таким что шум измеряется в испытаний, определенных в стандарте BS EN ISO 14 509:2000, не превышает пределы таблицы. 2 Приложения № 2.
(2) Для комбинации из двух или более двигателей (всех типов двигателей) быть превышены пределы на 3 дБ.
(3) В качестве альтернативы тесты для определения шума считается, что требования по шуму выполняются в эти суда с двигателем стационарных или кормой двигателей привод, рулевая без встроенного выхлопных газов, если число Фруда составляет 1,1, а отношение власти перемещения 40 и двигателя и выхлопной системы, устанавливаются в соответствии с производителем двигателя.
(4) "число Фруда рассчитывается путем деления максимального лодке скорость V (м / с) на квадратный корень из Длина по ватерлинии LWL (м), умноженное на значение, полученное в gravitatsionnna постоянная (G = 9,8 м/с2).
"Отношения между властью и перемещение рассчитывается путем деления мощности двигателя Р (кВт) судна смещение D (T) = P / D.
(5) Другие тесты для определения альтернативных шума считается, что требования по шуму выполняются в эти суда с двигателем стационарных или кормой двигателей привод, рулевая без встроенного выхлопных газов, ключевые параметры дизайна которые идентичны или близки к параметрам сертифицированных судна ссылки в рамках этих согласованных стандартных отклонений.
(6) "Стандартные образцы лодка" означает определенную комбинацию из корпуса, стационарных двигателей или двигателей кормовой привод, рулевая без встроенной выхлопной, который был признан соответствующим требованиям по шуму, при измерении в соответствии с пунктом . 1 и все соответствующие основные параметры и шум, которые затем были включены в опубликованный список сертифицированных лодки ссылки.
Раздел II
Инструкция по применению ст. 56. (1) инструкции по ст. 12, когда дело доходит до прогулочных судов с стационарных двигателей или двигателей кормовой привод, рулевая комплекс с или без встроенного выхлопных газов и для корабля и личного пользования, содержит информацию, необходимую для поддержания судна и выхлопная система в состоянии которые, по мере возможности, будет обеспечивать соблюдение предельных значений шума, когда в нормальном режиме.
(2) инструкции по ст. 54, когда дело доходит до подвесных лодочных двигателей, должны дать указания, необходимые для поддержания подвесной мотор в состоянии по мере возможности, будет обеспечивать соблюдение пределов шума в нормальном режиме.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
ОЦЕНКА И сертификат соответствия ст. 57. (1) Перед размещением на рынке и / или медицинское искусство устройства. 2, пункт. 1, изготовитель или его уполномоченный представитель должен применять соответствующие процедуры оценки соответствия.
(2) В соответствии с требованиями для выбросов выхлопных газов и шума применяется и процедуры в соответствии с Приложением № 3. Ст. 58. (1) В случае оценки соответствия прогулочных судов в пост-строительства, где ни производитель, ни его уполномоченный представитель, не соответствует / не выполнять требования в постановление относительно соответствия продукции, они могут быть выполнены любым лицом или юридическое лицо, места продукта на рынке и / или действий под свою ответственность.
(2) лицо, находящееся под пункт. Применяется к лицу, уполномоченному по оценке соответствия для подготовки доклада в пост-строительства.
(3) лицо, находящееся под пункт. 1 представлены лица, уполномоченного по оценке соответствия, всех существующих документов и технической документации для первого размещения устройства на рынке в стране происхождения.
(4) лица, уполномоченного по оценке соответствия, изучать отдельный продукт и проводить расчеты и другие оценки, чтобы обеспечить его эквивалент соответствии с соответствующими требованиями Постановления.
(5) В случае пункт. 4 пластинки по ст. 9, пункт. 2 должен включать слова "Сертификат после строительства.
(6) лица, уполномоченного для доклада по оценке соответствия соблюдения связанных с оценкой и уведомить лицо, находящееся под пар. Один из его обязательств.
(7) лица, находящегося под пункт. Прежде всего, необходимо декларации о соответствии в соответствии со ст. 4 пункт. 2 и наносит или причинить проставляется знак соответствия сопровождается идентификационный номер лица, уполномоченного на оценку соответствия. Ст. 59. С точки зрения дизайна и строительства произведений искусства. 2, пункт. 1, пункт 1 для лодки дизайн категорий A, B, C и D лодки изготовителя или его уполномоченного представителя применяется:
1. для лодки дизайн категорий А и В корпус длиной от 2,5 м до 12 м:
а) процедуры внутреннего контроля производства и испытаний (Модуль Аа), указанных в Приложении № 4, или
б) порядок "Тип экзамена (Модуль B) в соответствии с Приложением № 5 в сочетании с соответствие типа (модуль С) в соответствии с Приложением № 6 - (Модуль B + C) или
в) порядок "Тип экзамена (Модуль B) в соответствии с Приложением № 5 в сочетании с" производства обеспечение качества (Модуль D) в соответствии с Приложением № 7 - (Модуль B + D), или
г) порядок "Тип экзамена (Модуль B) в соответствии с Приложением № 5 в сочетании с" Обеспечение качества продукции (модуль E) в соответствии с приложением № 8 - (Модуль B + F) или
д) порядок "Тип экзамена (Модуль B) в соответствии с Приложением № 5 в сочетании с" продукт проверки (Модуль F) в соответствии с приложением № 9 - (Модуль B + F), или
е) порядок "Группа контроля (Модуль G) в соответствии с Приложением № 10, или
г) порядок "Полный контроль качества (Модуль Н) в соответствии с приложением № 11;
2. для лодки дизайн категорий А и В с корпусом длиной от 12 м до 24 м:
а) процедурата "Изследване на типа" (Модул В) съгласно приложение № 5 в съчетание с процедурата "Съответствие с типа" (Модул С) съгласно приложение № 6 - (Модул В+С), или
б) процедурата "Изследване на типа" (Модул В) съгласно приложение № 5 в съчетание с процедурата "Осигуряване качеството на производството" (Модул D) съгласно приложение № 7 - ( Модул B+D), или
в) процедурата "Изследване на типа" (Модул В) съгласно приложение № 5 в съчетание с процедурата "Осигуряване качеството на продукта" (Модул Е) съгласно приложение № 8 - (Модул B+Е), или
г) процедурата "Изследване на типа" (Модул В) съгласно приложение № 5 в съчетание с процедурата "Проверка на продукта" (Модул F) съгласно приложение № 9 - (Модул B+F), или
д) процедурата "Проверка на единичен продукт" (Модул G) съгласно приложение № 10, или
е) процедурата "Пълно осигуряване на качеството" (Модул Н) съгласно приложение № 11;
3. за компонентите съгласно приложение № 1:
а) процедурата "Изследване на типа" (Модул В) съгласно приложение № 5 в съчетание с процедурата "Съответствие с типа" (Модул С) съгласно приложение № 6 - (Модул В+С), или
б) процедурата "Изследване на типа" (Модул В) съгласно приложение № 5 в съчетание с процедурата "Осигуряване качеството на производството" (Модул D) съгласно приложение № 7 - ( Модул B+D), или
в) процедурата "Изследване на типа" (Модул В) съгласно приложение № 5 в съчетание с процедурата "Проверка на продукта" (Модул F) съгласно приложение № 9 - (Модул B+F), или
г) процедурата "Проверка на единичен продукт" (Модул G) съгласно приложение № 10, или
д) процедурата "Пълно осигуряване на качеството" (Модул Н) съгласно приложение № 11. Чл. 60. (1) По отношение на проектирането и конструирането на изделията по чл. 2, пункт. 1, т. 1 за плавателните съдове от проектна категория C с дължина на корпуса от 2,5 m до 12 m производителят на плавателния съд или неговият упълномощен представител прилага:
1. в случаите на съответствие с хармонизираните стандарти, отнасящи се до чл. 14, 15 и 16:
а) процедурата "Вътрешен производствен контрол" (Модул А) съгласно приложение № 12, или
б) процедурата "Вътрешен производствен контрол с изпитвания" (Модул Аа) съгласно приложение № 4, или
в) процедурата "Изследване на типа" (Модул В) съгласно приложение № 5 в съчетание с процедурата "Съответствие с типа" (Модул С) съгласно приложение № 6 - (Модул В+С), или
г) процедурата "Изследване на типа" (Модул В) съгласно приложение № 5 в съчетание с процедурата "Осигуряване качеството на производството" (Модул D) съгласно приложение № 7 - ( Модул B+D), или
д) процедурата "Изследване на типа" (Модул В) съгласно приложение № 5 в съчетание с процедурата "Осигуряване качеството на продукта" (Модул Е) съгласно приложение № 8 - (Модул B+Е), или
е) процедурата "Изследване на типа" (Модул В) съгласно приложение № 5 в съчетание с процедурата "Проверка на продукта" (Модул F) съгласно приложение № 9 - ( Модул B+F), или
ж) процедурата "Проверка на единичен продукт" (Модул G) съгласно приложение № 10, или
з) процедурата "Пълно осигуряване на качеството" (Модул Н) съгласно приложение № 11;
2. когато няма съответствие с хармонизираните стандарти, отнасящи се до чл. 14, 15 и 16:
а) процедурата "Вътрешен производствен контрол с изпитвания" (Модул Аа) съгласно приложение № 4, или
б) процедурата "Изследване на типа" (Модул В) съгласно приложение № 5 в съчетание с процедурата "Съответствие с типа" (Модул С) съгласно приложение № 6 - (Модул В+С), или
в) процедурата "Изследване на типа" (Модул В) съгласно приложение № 5 в съчетание с процедурата "Осигуряване качеството на производството" (Модул D) съгласно приложение № 7 - ( Модул B+D), или
г) процедурата "Изследване на типа" (Модул В) съгласно приложение № 5 в съчетание с процедурата "Осигуряване качеството на продукта" (Модул Е) съгласно приложение № 8 - (Модул B+Е), или
д) процедурата "Изследване на типа" (Модул В) съгласно приложение № 5 в съчетание с процедурата "Проверка на продукта" (Модул F) съгласно приложение № 9 - (Модул B+F), или
е) процедурата "Проверка на единичен продукт" (Модул G) съгласно приложение № 10, или
ж) процедурата "Пълно осигуряване на качеството" (Модул Н) съгласно приложение № 11.
(2) По отношение на проектирането и конструирането на изделията по чл. 2, пункт. 1, т. 1 за плавателните съдове от проектна категория C с дължина на корпуса от 12 m до 24 m производителят на плавателния съд или неговият упълномощен представител прилага:
1. процедурата "Изследване на типа" (Модул В) съгласно приложение № 5 в съчетание с процедурата "Съответствие с типа" (Модул С) съгласно приложение № 6 - (Модул В+С), или
2. процедурата "Изследване на типа" (Модул В) съгласно приложение № 5 в съчетание с процедурата "Осигуряване качеството на производството" (Модул D) съгласно приложение № 7 - (Модул B+D), или
3. процедурата "Изследване на типа" (Модул В) съгласно приложение № 5 в съчетание с процедурата "Осигуряване качеството на продукта" (Модул Е) съгласно приложение № 8 - (Модул B+Е), или
4. процедурата "Изследване на типа" (Модул В) съгласно приложение № 5 в съчетание с процедурата "Проверка на продукта" (Модул F) съгласно приложение № 9 - (Модул B+F), или
5. процедурата "Проверка на единичен продукт" (Модул G) съгласно приложение № 10, или
6. процедурата "Пълно осигуряване на качеството" (Модул Н) съгласно приложение № 11. Чл. 61. По отношение на проектирането и конструирането на изделията по чл. 2, пункт. 1, т. 1 за плавателните съдове от проектни категории D с дължина на корпуса от 2,5 m до 24 m производителят на плавателния съд или неговият упълномощен представител прилага:
1. процедурата "Вътрешен производствен контрол" (Модул А) съгласно приложение № 12, или
2. процедурата "Вътрешен производствен контрол с изпитвания" (Модул Аа) съгласно приложение № 4, или
3. процедурата "Изследване на типа" (Модул В) съгласно приложение № 5 в съчетание с процедурата "Съответствие с типа" (Модул С) съгласно приложение № 6 - (Модул В+С), или
4. процедурата "Изследване на типа" (Модул В) съгласно приложение № 5 в съчетание с процедурата "Осигуряване качеството на производството" (Модул D) съгласно приложение № 7 - (Модул B+D), или
5. процедурата "Изследване на типа" (Модул В) съгласно приложение № 5 в съчетание с процедурата "Осигуряване качеството на продукта" (Модул Е) съгласно приложение № 8 - (Модул B+Е), или
6. процедурата "Изследване на типа" (Модул В) съгласно приложение № 5 в съчетание с процедурата "Проверка на продукта" (Модул F) съгласно приложение № 9 - (Модул B+F), или
7. процедурата "Проверка на единичен продукт" (Модул G) съгласно приложение № 10, или
8. процедурата "Пълно осигуряване на качеството" (Модул Н) съгласно приложение № 11. Чл. 62. По отношение на проектирането и конструирането на изделията по чл. 2, пункт. 1, т. 1 за плавателните съдове за индивидуално използване от проектни категории А, B, C и D производителят на плавателния съд или неговият упълномощен представител прилага:
1. процедурата "Вътрешен производствен контрол" (Модул А) съгласно приложение № 12, или
2. процедурата "Вътрешен производствен контрол с изпитвания" (Модул Аа) съгласно приложение № 4, или
3. процедурата "Изследване на типа" (Модул В) съгласно приложение № 5 в съчетание с процедурата "Съответствие с типа" (Модул С) съгласно приложение № 6 - (Модул В+С), или
4. процедурата "Изследване на типа" (Модул В) съгласно приложение № 5 в съчетание с процедурата "Осигуряване качеството на производството" (Модул D) съгласно приложение № 7 - (Модул B+D), или
5. процедурата "Изследване на типа" (Модул В) съгласно приложение № 5 в съчетание с процедурата "Осигуряване качеството на продукта" (Модул Е) съгласно приложение № 8 - (Модул B+Е), или
6. процедурата "Изследване на типа" (Модул В) съгласно приложение № 5 в съчетание с процедурата "Проверка на продукта" (Модул F) съгласно приложение № 9 - (Модул B+F), или
7. процедурата "Проверка на единичен продукт" (Модул G) съгласно приложение № 10, или
8. процедурата "Пълно осигуряване на качеството" (Модул Н) съгласно приложение № 11. Чл. 63. (1) За оценяване на съответствието с изискванията за емисиите от отработени газове и за шума се прилага процедурата съгласно приложение № 3.
(2) По отношение на емисиите от отработени газове за изделията по чл. 2, пункт. 1, т. 2 производителят на двигателя или неговият упълномощен представител прилага:
1. процедурата "Изследване на типа" (Модул В) съгласно приложение № 5 в съчетание с процедурата "Съответствие с типа" (Модул С) съгласно приложение № 6 - (Модул В+С), или
2. процедурата "Изследване на типа" (Модул В) съгласно приложение № 5 в съчетание с процедурата "Осигуряване качеството на производството" (Модул D) съгласно приложение № 7 - (Модул B+D), или
3. процедурата "Изследване на типа" (Модул В) съгласно приложение № 5 в съчетание с процедурата "Осигуряване качеството на продукта" (Модул Е) съгласно приложение № 8 - (Модул B+Е), или
4. процедурата "Изследване на типа" (Модул В) съгласно приложение № 5 в съчетание с процедурата "Проверка на продукта" (Модул F) съгласно приложение № 9 - (Модул B+F), или
5. процедурата "Проверка на единичен продукт" (Модул G) съгласно приложение № 10, или
6. процедурата "Пълно осигуряване на качеството" (Модул Н) съгласно приложение № 11. Чл. 64. (1) По отношение на шума производителят на плавателния съд или неговият упълномощен представител за изделията по чл. 2, пункт. 1, т. 3, букви "а" и "б" прилага:
1. когато са проведени изпитвания в съответствие с хармонизирания стандарт БДС EN ISO 14509 за измерване на шума:
а) процедурата "Вътрешен производствен контрол с изпитвания" (Модул Аа) съгласно приложение № 4, или
б) процедурата "Проверка на единичен продукт" (Модул G) съгласно приложение № 10, или
в) процедурата "Пълно осигуряване на качеството" (Модул Н) съгласно приложение № 11;
2. когато при оценяването е използван показателят на Фруд и методът на съотношението между мощността и водоизместимостта:
а) процедурата "Вътрешен производствен контрол" (Модул А) съгласно приложение № 12, или
б) процедурата "Вътрешен производствен контрол с изпитвания" (Модул Аа) съгласно приложение № 4, или
в) процедурата "Проверка на единичен продукт" (Модул G) съгласно приложение № 10, или
г) процедурата "Пълно осигуряване на качеството" (Модул Н) съгласно приложение № 11;
3. когато при оценяването са използвани данни за сертифициран еталонен плавателен съд съгласно т. 1:
а) процедурата "Вътрешен производствен контрол" (Модул А) съгласно приложение № 12, или
б) процедурата "Вътрешен производствен контрол с изпитвания" (Модул Аа) съгласно приложение № 4, или
в) процедурата "Проверка на единичен продукт" (Модул G) съгласно приложение № 10, или
г) процедурата "Пълно осигуряване на качеството" (Модул Н) съгласно приложение № 11.
(2) По отношение на шума производителят на плавателния съд за индивидуално използване или неговият упълномощен представител за изделията по чл. 2, пункт. 1, т. 3, букви "в" и "г" прилага:
1. процедурата "Вътрешен производствен контрол с изпитвания" (Модул Аа) съгласно приложение № 4, или
2. процедурата "Проверка на единичен продукт" (Модул G) съгласно приложение № 10, или
3. процедурата "Пълно осигуряване на качеството" (Модул Н) съгласно приложение № 11.
ЧАСТ ЧЕТВЪРТА
РЕД ЗА ИЗДАВАНЕ НА РАЗРЕШЕНИЯ НА ЛИЦА ЗА ИЗВЪРШВАНЕ ОЦЕНЯВАНЕ НА СЪОТВЕТСТВИЕТО И ПРОВЕРКИ ЗА СПАЗВАНЕ НА УСЛОВИЯТА, ПРИ КОИТО Е ИЗДАДЕНО РАЗРЕШЕНИЕТО Чл. 65. Лицето, което кандидатства за получаване на разрешение за оценяване съответствието на плавателни съдове за отдих, трябва да отговаря на изискванията на чл. 10 от Закона за техническите изисквания към продуктите (ЗТИП), на БДС EN 45011, БДС EN 45012 и БДС EN ISO/IEC 17025 в зависимост от процедурите и изделията, за които кандидатства, и:
1. да може да изпълнява една или повече процедури за оценяване съответствието на плавателни съдове за отдих;
2. (изм., ДВ, бр. 61 от 2006 г.) да има методики и инструкции за изпитване на плавателни съдове за отдих, когато не се прилагат стандартите по чл. 6;
3. да има най-малко един компетентен одитор, който да отговаря на изискванията на БДС EN ISO 19011 и да има опит в областта на плавателни съдове за отдих при извършване на оценката на внедрената система по качеството, когато това се изисква от процедурата за оценяване на съответствието, за която кандидатства;
4. есть руководство по процедурам и системе качества. ст. 66. (1) (пересмотренного SG. 40 из 2006) лицо искусства. 65 подава до председателя на Държавната агенция за метрологичен и технически надзор (ДАМТН) писмено заявление, в което се посочват изделията и процедурите, за които желае да получи разрешение. В заявлении должны быть:
1. свидетельство о правовом статусе, когда человек зарегистрирован под торговой закона или копию учреждение, в котором человек был создан Совет Министров;
2. справка в табличен вид, съдържаща видовете изделия, приложимите за тях съществени изисквания, хармонизираните стандарти или методиките и инструкциите за измерване и изпитване, които ще се прилагат при оценяване на съответствието;
3. копия от трудовите и гражданските договори на персонала, документите за образование, допълнително придобита квалификация и професионална автобиография, както и справка относно неговата компетентност и опит за извършване оценяване на съответствието по заявения обхват;
4. доклад о технических средств тестирования в рамках процедуры оценки соответствия его собственной лаборатории и / или лаборатории, которая пришла к выводу;
5. копии контрактов с субподрядчиками, если таковые имеются;
6. копию аккредитации лабораторий, где это возможно;
7. заявления лица и занятых персонала обстоятельств по ст. 10, пункт. 1, стр. 3, 5 и 8 LTRP;
8. удостоверение от съответните компетентни органи за обстоятелствата по чл. 10, пункт. 1, т. 7 и 9 ЗТИП;
9. копие от договора за застраховка за вредите, които могат да настъпят вследствие на неизпълнение на задълженията му, свързани с дейностите по оценяване на съответствието;
10. списък на стандартите по чл. 6, които притежава, отнасящи се до изделията, посочени в заявлението;
11. (изм., ДВ, бр. 61 от 2006 г.) методики и инструкции за изпитване на изделията, когато не се прилагат стандартите по чл. 6;
12. копие от документи, удостоверяващи завършено образование, обучение за одитори, професионален и одиторски опит съгласно изискванията на БДС ЕN ISO 19011 на одитора, който ще извършва оценяване на внедрената система по качеството, когато това се изисква от процедурата за оценяване на съответствието;
13. наръчник и процедурите на системата по качеството;
14. процедурите за оценяване на съответствието, за които кандидатства;
15. документ за платена такса за установяване съответствието на документите с изискванията на чл. 10, пункт. 1 и 2 ЗТИП по чл. 27, ал. 1 от Тарифа № 11 за таксите, които се събират в системата на ДАМТН по Закона за държавните такси, одобрена с Постановление № 97 на Министерския съвет от 1999 г. (обн., ДВ, бр. 50 от 1999 г.; изм. и доп., бр. 10 от 2000 г., бр. 94 и 115 от 2002 г., бр. 17 и 19 от 2003 г.; попр., бр. 27 и 33 от 2003 г.; изм. и доп., бр. 49 от 2003 г. и бр. 32 и 104 от 2004 г.).
(2) В случаите по чл. 11, пункт. 2 ЗТИП лицето, което кандидатства за получаване на разрешение за оценяване на съответствието, подава до председателя на ДАМТН заявлението по ал. 1, придружено от:
1. документите по ал. 1, т. 1 - 6, 8 - 12, 14 и 15;
2. сертификат за акредитация от орган по акредитация в зависимост от изделията и процедурите, за които кандидатства:
а) за "Вътрешен производствен контрол с изпитвания" (Модул Аа) съгласно приложение № 4 - по стандарт БДС EN 45011 и БДС EN ISO/IEC 17025;
б) за "Изследване на типа" (Модул В) съгласно приложение № 5 - по стандарт БДС EN 45011 и БДС EN ISO/IEC 17025;
в) за "Съответствие с типа" (Модул С) съгласно приложение № 6 - по стандарт БДС EN 45011 и БДС EN ISO/IEC 17025;
г) за "Осигуряване качеството на производството" (Модул D) съгласно приложение № 7 - по стандарт БДС EN 45012;
д) за "Осигуряване качеството на продукта" (Модул E) съгласно приложение № 8 - по стандарт БДС EN 45012;
е) за "Проверка на продукта" (Модул F) съгласно приложение № 9 - по стандарт БДС EN 45011 и БДС EN ISO/IEC 17025;
ж) за "Проверка на единичен продукт" (Модул G) съгласно приложение № 10 - по стандарт БДС EN 45011 и БДС EN ISO/IEC 17025;
з) за "Пълно осигуряване на качеството" (Модул H) съгласно приложение № 11 - по стандарт БДС EN 45012.
(3) При положителен резултат от проверките на документите по ал. 1 и 2 кандидатът за издаване на разрешение за оценяване на съответствието внася такси за извършване проверка на място за установяване на техническата компетентност и способността за изпълнение на заявените процедури, определени в чл. 27, ал. 1 от Тарифа № 11 за таксите, които се събират в системата на ДАМТН по Закона за държавните такси. Чл. 67. (1) Оценяването на изпълнението на изискванията на чл. 65 се извършва съгласно процедура, утвърдена от председателя на ДАМТН, която се предоставя на заявителя.
(2) В срок 6 месеца от получаването на документите по чл. 66 председателят на ДАМТН издава разрешение за извършване оценяване на съответствието на плавателни съдове за отдих или отказва издаването му с мотивирана заповед.
(3) При издаване на разрешението за оценяване съответствието на плавателните съдове се заплащат такси, определени в чл. 27, ал. 1 от Тарифа № 11 за таксите, които се събират в системата на ДАМТН по Закона за държавните такси.
(4) Разрешението за оценяване на съответствието не може да се прехвърля или преотстъпва на други физически или юридически лица. Чл. 68. (1) (Изм., ДВ, бр. 40 от 2006 г.) Държавната агенция за метрологичен и технически надзор проверява периодично лицето, получило разрешение за оценяване на съответствието, за спазване на условията, при които е получило разрешението, и за изпълнение на процедурите за оценяване на съответствието.
(2) Инспекции по номинальной. 1 са планови и извънредни и се извършват от комисия, определена със заповед на председателя на ДАМТН.
(3) Плановите проверки на лицето по ал. 1 се извършват на всеки 6 месеца от датата на издаване на разрешението съгласно годишен график за проверки и обхващат:
1. изпълнените процедури за оценяване на съответствието;
2. функционирането на системата по качеството;
3. състоянието на техническите средства за измерване и изпитване;
4. актуалността на прилаганите стандарти;
5. взаимодействието с подизпълнителите и дейността им като част от процедурите за оценяване на съответствието;
6. постъпилите жалби, възражения, рекламации и начините за тяхното уреждане;
7. издадените сертификати и одобрения в резултат на извършените процедури за оценяване на съответствието.
(4) Извънредните проверки по чл. 14в, ал. 2 ЗТИП се извършват на място при лицата по ал. 1 и обхващат:
1. допуснатите несъответствия с изискванията на чл. 10 ЗТИП, за които е постъпила информация, причините за възникването им и начините за тяхното отстраняване;
2. пропуски при изпълнението на процедурите за оценяване на съответствието;
3. възможността на лицето, получило разрешение за оценяване на съответствието, да продължава да извършва дейността си по оценяване на съответствието.
(5) При извършване на проверките по ал. 3 и 4 лицето, получило разрешение за оценяване на съответствието на плавателните съдове, заплаща разходите за командироване на експертите от комисията по ал. 2.
(6) В случаите, когато комисията констатира нарушения по чл. 14в, ал. 4 и чл. 15 ЗТИП, тя изготвя и представя на председателя на ДАМТН доклад за временно спиране на дейността или отнемане на разрешението на лицето по ал. 1. Ст. 69. Лицето, получило разрешение за оценяване съответствието на плавателни съдове за отдих, е длъжно в срок 31 януари следващата година да представя в ДАМТН годишен доклад за дейността си, който обхваща общия брой на извършените оценки за съответствието по видове изделия и процедури за оценяване на съответствието, списък на издадените сертификати и одобрения, отказите за издаване на сертификат и/или одобрения, общия брой на предявените жалби, възражения, рекламации и предприетите действия по уреждането им.
ДОПЪЛНИТЕЛНА РАЗПОРЕДБА
1. По смисъла на наредбата:
1. "Плавателен съд за отдих" е плавателен съд от всеки вид независимо от начина на задвижване, предназначен за спортни и развлекателни цели, с дължина на корпуса от 2,5 до 24 m, измерена в съответствие с българските стандарти, въвеждащи хармонизирани европейски стандарти. Независимо от факта, че същият плавателен съд може да бъде предоставян под наем или използван за обучение по управление на плавателни съдове за отдих, той попада в приложното поле на наредбата, когато бъде пуснат на пазара за развлекателна цел.
2. "Плавателен съд за индивидуално използване" (водни ски с водометен движител) е съд с дължина по-малка от 4 m, оборудван с двигател с вътрешно горене, притежаващ водометен движител в качеството на основно средство за задвижване, и проектиран да бъде управляван от лице или лица в седнало положение, стоящ/стоящи или на колене вместо от вътрешността на корпуса.
3. "Двигател" е всеки работещ на принципа на искровото запалване или самозапалването двигател с вътрешно горене, използван за целите на задвижването, който може да бъде двутактов или четиритактов бордови двигател и кърмови двигател с винто-рулеви комплекс със или без вградена изпускателна система или извънбордови двигател.
4. "Съществено изменение на двигател" е изменение на двигател:
а) в резултат на което двигателят може да надхвърли нормите за емисиите, регламентирани в част втора, глава втора (чл. 50 - 54), и изключваща рутинната подмяна на компоненти на двигателя, която не променя характеристиките на емисиите;
б) която увеличава номиналната мощност на двигателя с повече от 15 на сто.
5. "Съществено преустройство на плавателен съд" е преустройство на плавателен съд, което:
а) променя начина на задвижване на плавателния съд;
б) предполага съществено изменение на двигателя;
в) променя плавателния съд до степен, която налага възприемането му като нов плавателен съд.
6. "Средство на задвижване" е механичният способ, чрез който плавателният съд се задвижва, по-специално с корабни витла или водометни движители, задвижвани механично.
7. "Фамилия двигатели" е посочената от производителя група двигатели, за които по конструктивни причини се очаква да притежават сходни характеристики на емисиите от отработени газове и които удовлетворяват изискванията на наредбата по отношение на емисиите от отработени газове.
8. "Плаваемост" е способността на плавателния съд да плава във вода при определено газене и товар.
ПРЕХОДНИ И ЗАКЛЮЧИТЕЛНИ РАЗПОРЕДБИ 2. Лицата, получили разрешение за извършване оценяване на съответствието на плавателни съдове за отдих и компонентите до влизането в сила на наредбата, могат да извършват оценяване на съответствието им до изтичането на срока на действие на разрешението, получено по реда на Наредбата за съществените изисквания и оценяване съответствието на плавателните съдове за отдих, приета с Постановление № 247 на Министерския съвет от 2001 г. (обн., ДВ, бр. 96 от 2001 г.; попр., бр. 11 от 2002 г.; изм. и доп., бр. 115 от 2002 г., бр. 13 от 2003 г. и бр. 96 от 2005 г.). 3. Плавателните съдове за отдих и компонентите, на които е извършено оценяване на съответствието съгласно разпоредбите на Наредбата за съществените изисквания и оценяване съответствието на плавателните съдове за отдих, се считат с оценено съответствие по реда на тази наредба. 4. Постановление принято в соответствии со ст. 7, пункт. 1 LTRP.
Приложение № 1
ст. 1, пункт. 2
Компоненты
1. Стартер със защитен механизъм за бордови и извънбордови двигатели.
2. Защитно устройство при стартиране на скорост на извънбордови двигател.
3. Кормило, механизми за кормилната уредба и монтажни жила.
4. Резервоари за гориво, предназначени за неподвижни съоръжения, и маркучи за гориво.
5. Готови за монтаж люкове и илюминатори
Приложение № 2
ст. 51, ал. 1 Таблица 1 (g/kWh)
Тип Въглероден окис
СО = А + В / РN Въглеводороди
HC = А + В / РN Азотни окиси
NОх Твърди частици
РТ
А В n ABN
Двутактов с искрово запалване 150,0 600,0 1,0 30,0 100,0 0,75 10,0 Не е приложимо
Четиритактов с искрово запалване 150,0 600,0 1,0 6,0 50,0 0,75 15,0 Не е приложимо
Със самозапалване 5,0 0 0 1,5 2,0 0,5 9,8 1,0
Където А, В и n са константни величини, РN е номиналната мощност на двигателя в киловати, а емисиите от отработени газове са определени в съответствие с хармонизирания стандарт EN ISO 8178-1: 1996 Таблица 2 Мощност на един двигател в kW Максимално ниво на налягането на
звуковите вълни
Ниво = LpASmax в dB
РN 10 67
10 < РN 40 72
РN > 40 75
Където РN = номиналната мощност на двигателя в kW при номинални обороти, а LpASmax = максималното налягане на звуковите вълни в dB.
Приложение № 3
ст. 7, пункт. 2
Оценяване съответствието на производството за емисиите от отработени газове и шума
1. За проверка на съответствието на фамилия двигатели от производствената серия се взема извадка двигатели. Производителят взема решение за големината (n) на извадката съгласувано с лицето, получило разрешение за оценяване на съответствието.
2. За всеки нормиран компонент на емисиите от отработени газове и шума се изчислява средноаритметичната стойност Х на получените резултати за съответната извадка. Счита се, че производствената серия съответства на изискванията (решение за приемане), ако е изпълнено следното условие:
Х + k . SL, където S е стандартното отклонение:
S2 = ( x - X )2 / (n - 1), Х - средноаритметичната стойност на резултатите;
х са индивидуалните резултати от извадката;
L e съответната допустима стойност;
n - броят на двигателите в извадката;
k - статистически коефициент, който се определя от n (виж таблицата): n 2 3 4 5 6 7 8 9 10
k 0,973 0,613 0,489 0,421 0,376 0,342 0,317 0,296 0,279
n 11 12 13 14 15 16 17 18 19
k 0,265 0,253 0,242 0,233 0,224 0,216 0,210 0,203 0,198
Ако n 20, тогава
Приложение № 4
ст. 59, т. 1, буква "а"
Процедура за оценяване на съответствието "Вътрешен производствен контрол с изпитвания" (модул Aa)
Тази процедура се състои от описаната в приложение № 12 процедура "Вътрешен производствен контрол" (Модул А) и следните допълнителни изисквания:
А. Проектиране и конструиране
1. От производителя или от негово име върху един или повече плавателни съдове, взети като образци на продукцията, трябва да бъдат извършени следните изпитвания, равностойни изчисления или контрол:
а) изпитвания за устойчивост по чл. 14;
б) изпитвания за плавателните характеристики по чл. 15 и 16.
2. Изпитванията, изчисленията или контролът се извършват на отговорността на избрано от производителя лице, получило разрешение за оценяване на съответствието.
Б. Шум
1. За плавателните съдове за отдих с бордови двигатели или с кърмови двигатели с винто-рулеви комплекс с вградена изпускателна система и за плавателните съдове за индивидуално използване изпитванията за определяне на шума съгласно чл. 55 се извършват от производителя или от негово име (упълномощено от него лице) върху един или повече плавателни съдове, взети като образци на продукцията, под надзора на избрано от производителя лице, получило разрешение за оценяване на съответствието.
2. За извънбордовите двигатели и за кърмовите двигатели с винто-рулеви комплекс с вградена изпускателна система изпитванията за определяне на шума съгласно чл. 55 се извършват от производителя или от негово име (упълномощено от него лице) върху един или повече двигатели от всяка фамилия двигатели, взети като образци на продукцията, под надзора на избрано от производителя лице, получило разрешение за оценяване на съответствието.
3. В случаите, в които се изпитват повече от един двигател от дадена фамилия двигатели, за удостоверяване съответствието на извадката с образеца се прилага статистическият метод, определен в приложение № 3.
Приложение № 5
ст. 59, т. 1, буква "б"
Процедура за оценяване на съответствието "Изследване на типа"(модул B)
1. "Изследване на типа" е процедура, при която лице, получило разрешение за оценяване на съответствието, прове
VIP КОМПАНИЙ
Аренда автомобилей Болгария ООО
Сертифицированные компании
Рекоба-Болгария ООО
Сертифицированные компании
Риск инженерных
Сертифицированные компании
Скажи Привет, ООО
Сертифицированные компании