Какие из следующих задач с высоким приоритетом для вашей компании сейчас?









ACT Аккредитация болгарской службы аккредитации
ЗАКОН
для аккредитации болгарского служба аккредитации

(Официальный SG 100 из 13.12.2005, поправками № 105 от 2005 года;.... 30, 2006, с изменениями и дополнениями № 42 от 2009 года внесены поправки... . Нет.. 82 из 16.10.2009)
Глава первая
GENERAL
Ст. 1. (1) Настоящий Закон регулирует структуру и деятельность болгарских служба аккредитации и условий и процедур для аккредитации лиц, осуществляющих мероприятия: проверка, калибровка, сертификация продукции, сертификация систем менеджмента, сертификации персонала и проверяющих органов и природоохранных верификаторов.
(2) Целью настоящего Закона является обеспечение:
1. строительство и обслуживание системы аккредитации в Болгарии мероприятий в рамках пункт. 1;
2. надежной оценки соответствия деятельности в рамках пар. 1 с основными требованиями, оценка продукции и производственного процесса компетентными и независимыми сторонами;
3. содействия торговле и устранения технических барьеров в торговле.
Ст. 2. (1) специализированного государственного органа по аккредитации деятельности по ст. 1, пункт. 1 является Исполнительным агентством "болгарской службы аккредитации.
(2) Аккредитация для целей настоящего Закона является признание Исполнительного агентства "Болгарский Accreditation Service" юрисдикции физическим или юридическим лицам на осуществление деятельности по ст. 1, пункт. 1.
(3) Аккредитация является добровольной.
(4) Настоящий Закон не распространяется на аккредитацию мероприятий, предусмотренных другими законами.
Ст. 3. Аккредитация осуществляется в соответствии с принципами законности, независимости, беспристрастности, открытости, добровольности, равноправия и защиты промышленной и коммерческой тайны.
Ст. 4. (1) Аккредитация осуществляется в соответствии с законодательством, национальными стандартами серии BS EN (EN) BS EN 45000 (EN) ISO / IEC 17000, европейских и международных стандартов, руководств и аккредитации документы европейских и международных организаций аккредитации.
(2) название документов по абз. 1, должны быть опубликованы в официальном бюллетене и / или на веб-сайте Агентства в сети Интернет.
Ст. 5. (1) на мероприятия в рамках ст. 1, пункт. Аккредитацию могут получить индивидуальные предприниматели и юридические лица.
(2) экологических верификаторов могут быть аккредитованы и частных лиц.
Глава вторая
Исполнительное агентство по БОЛГАРИИ службы аккредитации
Ст. 6. (1) процесс аккредитации организации, координации, направленной в исполнении исполнительного агентства "Болгарский Accreditation Service", далее "Агентство".
(2) (пересмотренного SG. 82 из 2009) Агентство является юридическим лицом в Софии, подчиненного офицера министр экономики и энергетики, которыми средств к существованию на основе ассигнований и доходов собственной деятельности.
(3) деятельности, структуре, организации работы и персонала определяются правилами, утвержденными Советом Министров.
Ст. 7. (1) полномочия по управлению исполнительного директора агентства, который в исполнении своего бизнеса, при содействии Совета по аккредитации.
(2) Агентство устанавливает:
1. комитеты по аккредитации;
2. согласительной комиссии;
3. Техническая Комиссия по аккредитации.
(3) Контроль актов, связанных с аккредитацией выданный исполнительный директор принимается Комитетом по возражений.
(4) Комитеты др.. 2 работы, утвержденной Исполнительным директором Агентства правила, которые опубликованы в официальном бюллетене и / или на веб-сайте Агентства в сети Интернет.
(5) члены комитетов при номинальной. 2 и 3 не получают вознаграждения за участие в работе комитетов.
Ст. 8. Агентство:
1. выполняет аккредитации лиц, осуществляющих деятельность по ст. 1, пункт. 1, в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными актами, стандартами и требованиями ст. 4;
2. устанавливает порядок аккредитации лиц, осуществляющих деятельность по ст. 1, пункт. 1;
3. участие на национальном уровне в деятельности, связанной с аккредитацией и качества инфраструктуры;
4. организации курсов, семинаров, конференций и других подготовки процесса аккредитации;
5. выданных официальном бюллетене;
6. международное сотрудничество с аналогичными организациями.
Ст. 9. (1) Доходы от собственного произведения искусства. 6, пункт. 2 возникает из:
1. деятельность по аккредитации;
2. международных программ и соглашений;
3. пеней и штрафов в соответствии с настоящим Законом;
4. другие доходы, указанные в законодательстве.
(2) Фонды под пар. 1 расходуется на:
1. Финансирование деятельности Агентства;
2. капитальные затраты на развитие объектов;
3. обучение персонала администрации и внешних экспертов по оценке;
4. дополнительных финансовых стимулов в порядке, установленном Правилами.
(3) ресурсов в рамках пункт. 2, пункт 4, составляет 25 процентов от оценки, годовой объем средств на заработную плату и предоставляются доходов над производительностью.
Ст. 10. (1) исполнительный директор проводит аккредитацию деятельности, как:
1. устанавливает правила и процедуры для аккредитации в консультации с Советом по аккредитации;
2. Вопрос порядка и свидетельство об аккредитации лиц, осуществляющих деятельность по ст. 1, пункт. 1;
3. расширяет область аккредитации;
4. выполнения повторной аккредитации;
5. временно ограничивать или ограничить область аккредитации деятельности по ст. 1, пункт. 1;
6. приостановить аккредитацию в течение определенного периода времени;
7. отказывать в предоставлении, продлении или повторной аккредитации аккредитации;
8. отозвать аккредитацию;
9. устанавливает правила для работы комиссия Комиссия по аккредитации и искусства. 7, пункт. 2;
10. определить сумму сборов за аккредитацию деятельности в консультации с Советом по аккредитации;
11. проводить дальнейший мониторинг использования аккредитации.
(2) Исполнительный директор руководит и представляет агентство, как:
1. выступать в качестве компетентного органа о государственной службе и заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с лиц, занимающихся в сфере занятости;
2. заключать договоры с оценщиками, экспертов для оценки лабораторий, органов власти и природоохранных верификаторов, и других лиц, осуществляющих агентства;
3. представляет агентство перед государственными органами, организациями, учреждениями и другими;
4. установить контакты с европейскими и международными организациями аккредитации и заключать соглашения с ними;
5. осуществляет иные полномочия, возложенные на него действовать.
(3) (пересмотренного SG. 82 из 2009) министр экономики и энергетики назначает исполнительного директора Агентства по согласованию с премьер-министром.
(4) (пересмотренного SG. 82, 2009) При выполнении своих обязанностей Исполнительный директор оказывает помощь заместитель исполнительного директора, который назначается на должность и освобождается от должности министром экономики и энергетики. В отсутствие исполнительного директора Агентства управляется и представлен заместителем Директора-исполнителя.
(5) (amended. SG. 42 из 2009) Директор-исполнитель не может принимать решения под пар. 1, стр. 3-8, где он и его супруга, человека, который находится в фактическом сожительстве или прямыми родственниками, залог - в том числе до четвертой степени и брак - до второй степени в том числе интерес к этому решению или если Есть отношения с другими заинтересованными сторонами решения давая вызвать обоснованные сомнения относительно его беспристрастности.
(6) В случаях, предусмотренных пункт. 5 Решение принимается заместитель исполнительного директора агентства.
Ст. 11. (1) Совет по аккредитации агентства постоянный консультативный орган, состоящий из 25 членов.
(2) состав совета при номинальной. 1, включают пять представителей от каждой из заинтересованных в процессе аккредитации и национальные учреждения представлены организации, организованные в группы следующим образом:
1. министерств;
2. учреждений и национальных организаций, представляющих экспертов;
3. национальных организаций, представляющих производителей;
4. национальных организаций, представляющих пользователей;
5. национальных организаций, представляющих лиц аккредитованных агентств.
(3) Каждая из пяти групп имеет один голос.
(4) представители группы под пар. 2 будет выбран национального учреждения или организации представлена номинального порядке.
(5) Аккредитация:
1. вносить предложения в Исполнительный директор поправки к правилам агентств и дать заключение по процедуры и правила аккредитации агентств;
2. дать заключение по сумме сборов за аккредитацию деятельности, осуществляемой Агентством;
3. высказывать мнение относительно наблюдения программ агентств и внести предложения по их оптимизации;
4. обсуждения политики по подготовке мероприятий, связанных с процессом аккредитации;
5. дают заключения по проектам правил, относящихся к процессу аккредитации;
6. (. Пересмотренного SG 82 из 2009) рассматривает ежегодные доклады Директора-исполнителя министр экономики и энергетики и мнение о докладе, который относится к нему;
7. определить имена членов возражений.
(6) Аккредитация избирает председателя и заместителя председателя из числа своих членов в течение трех лет и принимает правила процедуры, которые должны быть утверждены Исполнительным директором. Указанные правила опубликованы в официальном бюллетене или на сайте Агентства в сети Интернет.
(7) Аккредитация созывает регулярные заседания ее председатель или исполнительный директор агентства. При необходимости может созвать внеочередное заседание Совета по аккредитации Исполнительного директора, Председателя Правления или его членов, имея более половины голосов.
(8) Организационные работы по техническому обслуживанию Совета по аккредитации осуществляется агентством.
Ст. 12. (1) процедуру аккредитации осуществляет Комиссия по аккредитации, что подготовленный текст выступления на основе оценок или руководителю с предложением для решения согласно ст. 10, пункт. 1, стр. 3-8.
(2) мнение аккредитации комитетов носят рекомендательный характер для исполнительного директора агентства.
(3) Комиссия по аккредитации с участием членов Совета по аккредитации и технических комитетов по аккредитации.
(4) состав аккредитации, определяется в каждом отдельном случае, исполнительный директор агентства.
(5) члены должны подписать заявление на защиту коммерческих и промышленных секретов.
Ст. 13. (1) Для актов исполнительного директора искусства. 10, пункт. 1, стр. 6-8 могут быть поданы возражения Комитета по возражения в течение 7 дней после их объявления.
(2) оппозиция считает, правильность и законность акта и постановления по возражений в течение одного месяца с момента получения.
(3) Комитет по возражений с участием сотрудников агентства, члены Совета по аккредитации и технических комитетов по аккредитации.
(4) Комиссия по номинальной. 1 состоит как минимум из трех членов, два из которых являются постоянными: Президент, который является президентом или вице-президент Совета по Аккредитации и - квалифицированный юрист. Имена комитета по возражения должны быть определены Советом по аккредитации. Председатель заявил возражения непостоянных членов в каждом конкретном случае в зависимости от типа или сферы действия возражения.
(5) Апелляционная комиссия принимает решение большинством в две трети его членов являются членами комиссии, не согласный с мнением большинства, подписали решение, мотивируя его особое мнение.
(6) Решение Апелляционного Комитета являются обязательными для исполнительного директора агентства.
Ст. 14. (1) Согласительная комиссия для содействия добровольного урегулирования споров между аккредитованными лицами и между аккредитованных лиц и их клиентов в связи с деятельностью в области аккредитации предоставляется по соглашению между сторонами.
(2) Комиссия по номинальной. 1 состоит из двух постоянных членов: президент, который является исполнительным директором агентства, а - Адвокат агентства. При необходимости, состав согласительной комиссии должны включать непостоянных членов назначены каждом случае председатель Согласительной комиссии в соответствии с предметом.
(3) Члены Комитета подписали декларацию о защите промышленной и коммерческой тайны.
Ст. 15. (1) организация создания технических комитетов по аккредитации, предоставления предложений, касающихся технических требований к аккредитации и технических вопросов в процессе аккредитации. Их предложения утверждаются Исполнительным директором Агентства.
(2) Технические комитеты по аккредитации:
1. Профиль и предлагают специализированные требования для оценщиков в сфере деятельности;
2. разработать конкретные правила и конкретные вопросники данной сфере деятельности;
3. участие в мероприятиях по повышению квалификации экспертов;
4. выполнять другие обязанности и задачи в соответствии с установленными правилами к работе.
(3) технические комитеты занимаются аккредитации экспертов из полей, имеющих отношение к процессу аккредитации. Состав технических комитетов по аккредитации утверждается исполнительным директором агентства.
(4) Каждый технический комитет по аккредитации своих членов избирает председателя и вице-президента, который вести свой бизнес.
(5) секретарей комитетов по техническим являются сотрудниками агентства назначается приказом Исполнительного директора Агентства. Они организуют встречи.
(6) Члены технических комитетов не получают вознаграждения за участие в работе комитетов.
(7) технические комитеты отвечают по аккредитации утверждена Исполнительным директором Агентства правила, которые опубликованы в официальном бюллетене и / или на веб-сайте Агентства в сети Интернет.
Ст. 16. Агентство Store:
1. информацию о составе и деятельности Совета по аккредитации, Комиссия по ст. 7, пункт. 2 и 3 и технических комитетов по аккредитации;
2. информация о ведущих оценщиков, экспертов и технических специалистов в процессе аккредитации;
3. стандарты, правила агентства, болгарских и международных документов, относящихся к процессу аккредитации.
Ст. 17. (1) Агентство ведет государственный реестр лиц, получивших ограничено, временно ограничено, приостановлено или отменено аккредитации.
(2) зарегистрироваться под пар. 1, вошли:
1. Название - физического лица; имя - юридического лица или индивидуального предпринимателя; номер и дата сертификата и порядок аккредитации, при условии, сферы охвата и срока действия;
2. Название - физического лица; имя - юридического лица или индивидуального предпринимателя; номер и дату с тем чтобы ограничить возможности для временного ограничения сферы приостановления действия или аннулирования аккредитации.
(3) данных из регистра объявлено на сайте агентства в Интернете.
Глава третья
АККРЕДИТАЦИЯ
Ст. 18. (1) аккредитации должны быть в соответствии с условиями и условиями, изложенными в законе и установленных процедур и правил аккредитации агентства.
(2) процедур и правил аккредитации Агентство публикует в официальном бюллетене и / или на сайте агентства в Интернете и опубликованы в "Официальном вестнике".
Ст. 19. (1) Лицо, желающее получить аккредитацию, применение сопровождается документами, указанными в процедурах аккредитации агентства. Заявке должно быть указано области аккредитации стремился.
(2) лица, подающего заявку по номинальной. 1, подписали декларацию, в которой обязуется соблюдать требования аккредитации и правил агентства.
(3) Если неполной или неправильной документов, представленных по пар. 1 из заявитель установить крайний срок для их устранения.
(4) Отказ руководящих документов представляемых вместе с заявкой возвращается заявителю.
(5) После выявления всех необходимых документов при номинальной. 1 и компетентностью для выполнения аккредитации в отношении предлагаемой сферы охвата, расположение бизнес язык, используемый человеком под пар. 1 и других конкретных условий в отношении требований к аккредитации агентства определяет привести асессор и открытой процедуры аккредитации.
(6) В случае невыполнения требований в рамках пар. 5 приложений с представленных документов возвращается заявителю.
(7) порядок аккредитации принимается в течение 18 месяцев после открытия под пар. 5.
Ст. 20. (1) открытая процедура аккредитации оцениваются, которая включает в себя предварительное исследование привести оценщика, с целью определения соответствия лица, претендующего на аккредитацию документально подтверждено, что требования и процедуры для аккредитации агентства. При проведении предварительного исследования по вопросу письменного запроса лица может быть проведено и предварительной оценки сайта.
(2) технико-экономического обоснования завершена привести асессор с мнениями экспертов.
(3) Если есть положительное заключение экспертов предварительного исследования, проведенные оценки команда экспертов, на котором установить соответствие лица по ст. 19, пункт. 1 с требованиями и процедурами для аккредитации агентства.
(4) оценка на местах Доклад, подготовленный ведущим экспертом с мнениями экспертов.
(5) Комисия по акредитация в състав, определен по реда на чл. 12, пункт. 4, се запознава с резултатите от оценяването и с документите на лицето по чл. 19, пункт. 1 и изготвя писмено становище с предложение относно исканата акредитация, което представя на изпълнителния директор на агенцията.
(6) При установяване, че лицето отговаря на изискванията и на процедурите за акредитация на агенцията, изпълнителният директор на агенцията издава заповед и сертификат за акредитация в срок един месец от представянето на писменото становище по ал. 5.
Ст. 21. При установяване от комисията по акредитация, че лицето по чл. 19, пункт. 1 отговаря на изискванията и процедурите за акредитация на агенцията в обхват, по-тесен от заявения, след уведомяването му и получаването на неговото писмено съгласие изпълнителният директор на агенцията издава заповед и сертификат за акредитация с по-тесен обхват.
Ст. 22. (1) Сертификатът за акредитация удостоверява компетентността на акредитираните лица да извършват дейностите по чл. 1, пункт. 1 на посочения в него адрес по местонахождение.
(2) Сертификатът за акредитация е поименен и правата по него не подлежат на преотстъпване или прехвърляне.
Ст. 23. Сертификатът за акредитация се издава за срок 4 години и съдържа:
1. наименование и марка (лого) на агенцията;
2. номер и дата на издаване на сертификата;
3. (изм., ДВ, бр. 105 от 2005 г.) име, постоянен адрес, единен граждански номер - за физическо лице; наименование, седалище и адрес на управление и единен идентификационен код по БУЛСТАТ - за юридическо лице или едноличен търговец;
4. идентификационни данни на акредитирания обект;
5. основание за издаването му - нормативен акт, стандарт, ръководство;
6. предмет, обхват и срок на валидност;
7. подпис на изпълнителния директор на агенцията или на заместник изпълнителния директор в случаите по чл. 10, пункт. 5;
8. номер и дата на заповедта за акредитация;
9. дата на първоначалната акредитация в случаите, когато има получена.
Ст. 24. (1) При установяване, че лицето не отговаря на изискванията за акредитация и процедурите за акредитация на агенцията, изпълнителният директор на агенцията, след представяне на писмено становище на съответната комисия по акредитация, отказва акредитация с мотивирана писмена заповед. Заповедта се съобщава на заинтересованото лице в тридневен срок от издаването й.
(2) Заинтересованото лице може да възрази срещу заповедта по ал. 1 пред комисията по възражения в 7-дневен срок от съобщаването й чрез изпълнителния директор на агенцията.
(3) В 7-дневен срок от получаване на възражението изпълнителният директор на агенцията може да преразгледа въпроса и да оттегли сам оспорвания акт или да го измени, или да издаде съответния акт, ако е отказал издаването му, или да предприеме съответните действия за свикване на комисията по възражения.
(4) (Изм., ДВ, бр. 30 от 2006 г.) Заповедта по ал. 1 подлежи на обжалване по реда на Административнопроцесуалния кодекс.
(5) Лицата могат да подадат жалба до съда, след като е изчерпана възможността по чл. 13, пункт. 2 или е изтекъл срокът по чл. 13, пункт. 1.
Ст. 25. Лицата, на които е отказана акредитация, могат да подадат заявление за акредитация отново след изтичане на 6-месечен срок от отказа и представяне на доказателства, че са отстранени несъответствията с изискванията за акредитация и с процедурите за акредитация на агенцията.
Ст. 26. Размерът на цените на дейностите по акредитация на агенцията се определя от изпълнителния директор след становище на Съвета по акредитация.
Глава четвертая
ПРЕАКРЕДИТАЦИЯ
Ст. 27. (1) Преакредитация е последващо потвърждаване на компетентността на акредитирано лице по същия нормативен акт, стандарт или ръководство, определени в издадените заповед и сертификат за акредитация.
(2) Преакредитацията се извършва по реда на чл. 20 и процедурите за акредитация на агенцията. Процесът за преакредитация се извършва в срок 12 месеца от регистриране на заявлението за преакредитация.
(3) При подаване на заявлението в срок 6 месеца преди изтичане срока на валидност на сертификата агенцията извършва преакредитация в срок до изтичането му.
(4) В случай че агенцията не извърши преакредитация в срока по ал. 3 поради зависещи от нея обстоятелства, изпълнителният директор на агенцията със заповед удължава до 6 месеца срока на валидност на сертификата за акредитация.
Ст. 28. (1) Изпълнителният директор на агенцията със заповед предоставя или отказва преакредитация съответно по реда на чл. 20, 21 и чл. 24 пункт. 1.
(2) Заповедта за отказ по ал. 1 може да се оспорва по реда на чл. 24 пункт. 2 и 4.
Глава пятая
РАЗШИРЯВАНЕ ОБХВАТА НА АКРЕДИТАЦИЯ
Ст. 29. (1) Акредитираните лица могат да подават заявления за разширяване обхвата на акредитацията си съгласно изискванията на нормативния акт, стандарта или ръководството, по което са акредитирани.
(2) Разширяване обхвата на акредитация се извършва чрез:
1. разширяване обхвата на акредитираната област на дейност;
2. разширяване обхвата на акредитацията в нова област на дейност.
(3) Разширяване обхвата на акредитация се извършва по реда на чл. 20 и процедурите за акредитация на агенцията в срок 8 месеца от регистриране на заявлението по ал. 1.
(4) Оценката на място за разширяване обхвата на акредитираната област на дейност може да бъде извършена и по време на планов надзор по чл. 32, т. 1.
Ст. 30. (1) Изпълнителният директор на агенцията с мотивирана заповед разширява обхвата на предоставената акредитация по реда на чл. 20, пункт. 6 или чл. 21 и издава сертификат за акредитация със срок на валидност, посочен в съществуващия сертификат за акредитация.
(2) Изпълнителният директор на агенцията с мотивирана заповед отказва разширяване обхвата на акредитация по реда на чл. 24 пункт. 1.
(3) Заповедта за отказ по ал. 2 може да се оспорва по реда на чл. 24 пункт. 2 и 4.
Глава шестая
НАДЗОР
Ст. 31. (1) Дейността на акредитираните лица подлежи на надзор през целия срок на валидност на сертификата за акредитация.
(2) Надзорът включва действия, извършвани от агенцията с цел да се осигури непрекъснато съответствие на дейността на акредитираните лица с изискванията и процедурите за акредитация на агенцията и запазване на доверието в качеството на предлаганите от акредитираните лица услуги.
(3) Надзорът се извършва ежегодно за срока на валидност на сертификата за акредитация.
(4) Дейността по надзор се извършва по ред, определен в процедурите за акредитация на агенцията.
Ст. 32. Агенцията извършва следните видове надзор:
1. планов надзор, който се провежда въз основа на утвърдени от изпълнителния директор на агенцията програми за периодична оценка на компетентността на акредитираните лица;
2. надзор по сигнал, който се провежда по постъпили в агенцията писмени сигнали за нарушения от страна на акредитирани лица и публикувани или огласени критични материали в средствата за масово осведомяване.
Ст. 33. Надзорът се осъществява чрез оценка на място за установяване съответствието на акредитираните лица с изискванията за акредитация и с процедурите за акредитация на агенцията, като се взема предвид и участие на акредитираните лаборатории в междулабораторни сравнения, изпитвания за пригодност или други дейности, удостоверяващи компетентността на акредитираните лица.
Ст. 34. (1) При констатиране на несъответствия на акредитираните лица с изискванията и процедурите за акредитация на агенцията в резултат на извършения надзор изпълнителният директор ограничава обхвата на акредитацията, временно ограничава обхвата на акредитацията, спира или отнема акредитацията.
(2) Ограничаването на обхвата на акредитацията се извършва, когато акредитираното лице е в невъзможност да извършва част от дейностите, за които е акредитирано, и те не влияят на възможността му да извършва дейността си по останалата част от обхвата или когато наруши изискванията, при които му е предоставена акредитацията, за определена част от акредитирания обхват.
(3) Временно ограничаване обхвата на акредитацията за срок до 6 месеца се извършва, когато акредитираното лице е временно в невъзможност да извършва част от дейностите, за които е акредитирано, и те не влияят на възможността му да извършва дейността си по останалата част от обхвата.
(4) Спиране на акредитацията за срок до 6 месеца се извършва, когато акредитираното лице е временно в невъзможност да извършва дейностите, за които е акредитирано, или не заплаща в срок цената на извършвания надзор.
(5) Отнемане на акредитацията се извършва, когато акредитираното лице:
1. е в невъзможност да извършва дейностите, за които е акредитирано;
2. наруши изискванията, при които му е предоставена акредитацията за целия акредитиран обхват;
3. се позовава в дейността си на акредитация за неакредитиран обхват.
Ст. 35. (1) Ограничаване обхвата на акредитацията, временно ограничаване обхвата на акредитацията, спиране или отнемане на акредитацията се извършва с мотивирана писмена заповед на изпълнителния директор на агенцията след представяне на становище от комисията по акредитация по реда на чл. 20, пункт. 5.
(2) порядка под пункт. 1 може да се оспорва по реда на чл. 24 пункт. 2 и 4.
Ст. 36. Ограничаване обхвата на акредитацията, временно ограничаване обхвата на акредитацията, спиране или отнемане на акредитацията може да се извърши и по писмено заявление на акредитираното лице.
Ст. 37. (1) При ограничаване обхвата на акредитацията, временно ограничаване обхвата на акредитацията, спиране или отнемане на акредитацията лицето е длъжно да върне в агенцията оригиналите на заповедта и сертификата за акредитация в тридневен срок от получаване на заповедта по чл. 35, пункт. 1 и да спре позоваването си на акредитацията.
(2) Лицето, чиято акредитация е с ограничен или временно ограничен обхват, получава заповед и сертификат за акредитация с ограничен или временно ограничен обхват.
Ст. 38. Лице, чиято акредитация е отнета, може да кандидатства отново за акредитация не по-рано от 6 месеца от датата на заповедта за отнемане на акредитация или от датата на изтичане на срока на спиране по чл. 34, пункт. 4.
Ст. 39. Лицето, чиято акредитация е отнета поради извършени значими и умишлени нарушения, може да кандидатства отново за акредитация не по-рано от 5 години от датата на заповедта за отнемане на акредитация.
Глава седьмая
АДМИНИСТРАТИВНОНАКАЗАТЕЛНИ РАЗПОРЕДБИ
Ст. 40. Който не изпълни задължението си по чл. 37, пункт. 1, като не върне оригиналите на заповедта и сертификата за акредитация, се наказва с глоба в размер 500 лв. - за физическите лица, а за едноличните търговци и юридическите лица - с имуществена санкция в размер 1000 лв.
Ст. 41. (1) Неакредитирано лице, лице с отнета или спряна акредитация, което в своята дейност се позовава на предоставена от изпълнителния директор на агенцията акредитация, се наказва със:
1. глоба или имуществена санкция в размер 1000 лв. - при първо нарушение;
2. глоба или имуществена санкция в размер 2000 лв. - при повторно нарушение;
3. глоба - за физическо лице в размер 3000 лв. или имуществена санкция за юридическо лице или едноличен търговец в размер 5000 лв. - при системни нарушения.
(2) Акредитирано лице, което в своята дейност се позовава на предоставена от изпълнителния директор на агенцията акредитация за неакредитиран обхват, се наказва с глоба или имуществена санкция в размер 3000 лв.
Ст. 42. (1) Актовете за установяване на нарушенията по чл. 40 и 41 се съставят от длъжностни лица, определени от изпълнителния директор на агенцията.
(2) Наказателните постановления се издават от изпълнителния директор на агенцията.
Ст. 43. Установяването на нарушенията, издаването, обжалването и изпълнението на наказателните постановления се извършва по реда на Закона за административните нарушения и наказания.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
1. По смисъла на този закон:
1. "Водещ оценител" е експерт - физическо лице, определено от изпълнителния директор на агенцията за организация и ръководство на оценяването по откритата процедура за акредитация.
2. "Изпитване" е техническо действие, което се състои в определяне на една или повече характеристики на даден продукт, процес или услуга.
3. "Калибриране" е калибриране по смисъла на Закона за измерванията.
4. "Контрол" е изследване на продукт, услуга или процес и определяне на тяхното съответствие с конкретни изисквания.
5. "Национално представени организации" са юридически лица с нестопанска цел, които представляват интересите на заинтересована от акредитацията група или съсловие пред държавни органи или международни организации в качеството си на пълноправен член и които имат регионални структури.
6. "Значими нарушения" са нарушения на изискванията за акредитация, представляващи нарушения спрямо безопасността на хората и/или опазването на околната среда, които имат висока степен на обществена опасност и са установени с влязъл в сила акт.
7. "Повторно нарушение" е извършването на нарушение в срок една година от влизането в сила на наказателното постановление, с което на нарушителя е наложено наказание за същото по вид нарушение по този закон.
8. "Системно нарушение" е извършването на три или повече нарушения на закона в продължение на тригодишен период, за които на лицата са наложени административни наказания с влезли в сила наказателни постановления.
9. "Производствена и търговска тайна" е производствена и търговска тайна по смисъла на Закона за защита на конкуренцията.
Заключительные и переходные положения
2. Заварените процедури за акредитация, открити до влизането в сила на закона, се довършват от Изпълнителна агенция "Българска служба за акредитация" по досегашния ред.
3. Създадените към датата на влизане в сила на закона технически комитети по акредитация запазват своя статут и изпълняват функциите на техническите комитети по акредитация по този закон.
4. В Закона за защита от вредното въздействие на химичните вещества и препарати (обн., ДВ, бр. 10 от 2000 г.; изм., бр. 91 от 2002 г., бр. 86 и 114 от 2003 г.) в чл. 5 се правят следните изменения и допълнения:
1. Алинея 5 се изменя така:
"(5) Спазването на принципите на Добрата лабораторна практика от лабораториите по ал. 4 се удостоверява от Изпълнителна агенция "Българска служба за акредитация" при условията на наредбата по ал. 6 и на процедурата на агенцията за инспекция на лабораториите и одитите на изследванията, провеждани от тях."
2. Създава се ал. 7:
"(7) Дейностите по удостоверяване на съответствието с принципите на Добрата лабораторна практика от Изпълнителна агенция "Българска служба за акредитация" се заплащат по цени, определени по реда на чл. 26 от Закона за акредитацията, извършвана от Българската служба за акредитация."
5. Законът влиза в сила един месец след датата на обнародването му в "Държавен вестник".
Законът е приет от ХL Народно събрание на 29 ноември 2005 г. и е подпечатан с официалния печат на Народното събрание.

VIP КОМПАНИЙ
DHC Русе - SAD
Сертифицированные компании
Джи Пойнт ООО
Сертифицированные компании
Пассажирские перевозки ООО
Сертифицированные компании
Такси - C - Ekpres н.э.
Сертифицированные компании