Какие из следующих задач с высоким приоритетом для вашей компании сейчас?









Постановление № 13 от 30.12.2003 о защите работников от рисков, связанных с воздействием химических веществ на рабочем месте

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ № 13
от 30 декабря 2003
защиты работников от рисков, связанных с воздействием химических веществ на рабочем месте
(Официальный SG. 8 от 30.01.2004, внесены поправки. Нет.. 71, 2006, внесены поправки. И дополненное. Нет.. 67 от 17.08.2007) ст. 1. (1) постановление должно быть указано:
1. обязанности работодателя обеспечить здоровье и безопасность работников к воздействию химических веществ;
2. минимальные требования к защите работников от существующих или потенциальных рисков для здоровья и безопасности от воздействия химических веществ на рабочем месте;
3. предельные значения для химических веществ в воздухе рабочей зоны в Приложении № 1;
4. биологические предельные значения для химических агентов и / или их метаболитов в биологических средах, а также в качестве биомаркеров для эффектов, перечисленных в Приложении № 2.
(2) значения химических веществ в воздухе рабочей зоны и значения химических веществ и их метаболитов в биологических средах, не должно превышать пределов, указанных в приложениях 1 и № 2.
(3) значения биомаркеров эффект должен соответствовать значениям, перечисленных в Приложении № 2. Ст. 2. (1) Это постановление относится ко всем учреждениям и местам, где работа осуществляется по ст. 2 здоровых и безопасных условий труда, где работники подвергаются или могут подвергаться воздействию опасных химических веществ на рабочем месте.
(2) Для защиты работников от рисков, связанных с воздействием канцерогенов и мутагенов, настоящих Правил, применяется в тех случаях обеспечивает более высокие требования, чем те, изложенных в Указе защиты работников от рисков sarzani к воздействию канцерогенов и мутагенов в работы (Сизигия 94 из 2003).
(3) перевозки химических средств для реализации этого постановления предусматривает, что при более жесткими, чем требования, изложенные специальных правил перевозки опасных химических веществ. Ст. 3. (1) работодатель должен принять меры для обнаружения опасных химических веществ на рабочем месте.
(2) При наличии опасных химических веществ для оценки риска для здоровья и безопасности работников при Постановление № 5 1999 порядок, способ и частота оценки рисков (Сизигия 47 из 1999 ), принимая во внимание:
1. опасных свойств химических веществ;
2. данные MSDS для химического агента поставляемые заводом-изготовителем или импортером химических агентов;
3. степени, тип и продолжительность воздействия;
4. Условия работы с опасными химическими веществами и их количество;
5. пределах, указанных в приложениях № 1 и 2;
6. Эффект от мер предосторожности, которые были или будут приняты;
7. Выводы наблюдение за состоянием здоровья в случаях, когда имеются данные.
(3) Работодатель должен оценить соответствие принятых мер со ст. 8, 9, 10 и 11.
(4) Производители и импортеры химических веществ необходимо сделать доступными для работодателя:
1. информации об опасных химических веществ необходимо для оценки риска работников;
2. дополнительные сведения о конкретной оценки риска для потребителей. ст. 4. (1) Работодатель должен документа оценки рисков в соответствии со ст. 20 Правил № 5 порядка, порядок и периодичность оценки рисков. Оценка может включать в себя обоснование того, что характер и степень рисков, связанных с химическими веществами, которые не требуют дополнительной оценки.
(2) Оценка риска для здоровья и безопасности рассматриваются под Постановление № 5 порядка, порядок и периодичность оценки рисков, и на основе результатов мониторинга здоровья .. 5. Оценки рисков с учетом ремонта, незапланированные, но обозримом событий, возможность несчастных случаев на производстве и мероприятий, которые могут в противном случае привести к неблагоприятным последствиям для здоровья и безопасности, несмотря на технические меры. Ст. 6. (1) Для осуществления деятельности, связанной с воздействием на несколько опасных химических веществ оценкам их совместных действий.
(2) одновременного определения в воздухе рабочей зоны до нескольких опасных химических веществ с вступлением в силу односторонней сумма отношений фактических концентраций каждого (C1, C2 ..... CN) в воздухе рабочей зоны на предельное значение химических агентов (предел 1, уровень 2 предела ..... N) не должна превышать 1:
C1

C2

CN

+

+ ..... +
1.
Границы
значение 1

Границы
значение 2

Границы
значение п
(3) одновременного определения в воздухе рабочей зоны до нескольких опасных химических веществ смешивают с действием ограничения остаются такие, как, когда их изолированного действия. Ст. 7. Работы, которая включает в себя контакт с опасными химическими веществами началась после оценки риска для здоровья и безопасности работников и принять все необходимые меры предосторожности. Ст. 8. Работодатель предупреждает или сводит к минимуму риск для здоровья и безопасности сотрудников, работающих с опасными химическими агентами по:
1. дизайн и организации соответствующих процессов работы и рабочих мест;
2. обеспечения и предоставления необходимого оборудования, защитных и техническое обслуживание, обеспечение здоровья и безопасности на рабочем месте;
3. предельное количество работников, которые являются или могут подвергаться;
4. чтобы свести к минимуму продолжительность и степень воздействия;
5. принять гигиенические меры для предотвращения или уменьшения вероятности воздействия опасных химических веществ;
6. предельное количество химических веществ до минимума, необходимого для конкретного вида работы;
7. введения процедуры безопасной обработки, хранения и транспортировки опасных химических веществ и отходов, содержащих их. ст. 9. (1) В случаях, когда результаты оценки риска указывают на риск для здоровья и безопасности работников, работодатель применяет специальные меры защиты, предусмотренной ст. 10, 11 и 12 и обеспечивает наблюдение за состоянием здоровья.
(2) В случаях, когда результаты оценки риска показывает, что в связи с количеством имеющихся опасных химических веществ на рабочем месте рисков для здоровья и безопасности работников является незначительной, и меры, принятые в соответствии со ст. 8 достаточно уменьшить этот риск, работодатель не имеет права осуществлять меры по ст. 10, 11 и 12. Ст. 10. (1) Работодатель обязан предотвратить или свести к минимуму возможный риск для здоровья и безопасности работников с опасными химическими веществами, заменив их химических агентов или процессов, которые не являются опасными или менее опасными, когда характер работы позволяет это.
(2) Если характер работы не позволяет риск быть устранены замещения, работодатель применяет защитные меры:
1. организации соответствующих процессов работы и средств управления и использования соответствующего оборудования и материалов, чтобы избежать или свести к минимуму выброс опасных химических веществ;
2. применение коллективных мер защиты на источник риска, эффективная вентиляция и соответствующие организационные меры;
3. реализации отдельных мер защиты, включая средства индивидуальной защиты, когда это не представляется возможным с целью предотвращения воздействия опасных химических веществ по-другому.
(3) Меры по номинальной. 1 и 2 дополнить контроля за состоянием здоровья и соблюдать характер риска.
(4) работодатель обязан проводить периодические измерения химических веществ, которые могут вызвать риск для здоровья работников на рабочем месте, и сравнить их с ограничениями в Приложении № 1, где:
1. не может оценивать иначе эффективность защитных мер в соответствии с пар. 2;
2. есть изменение условий, которые могут привести к изменениям в экспозиции.
(5) работодатель должен принять во внимание результаты измерений по номинальной. 4 в их обязанности для оценки рисков для здоровья и безопасности.
(6) Если предельные значения для химических веществ на рабочем месте работодатель обязан немедленно принять меры предосторожности, принимая во внимание масштабы и характер избытке. Ст. 11. (1) Работодатель обязан принимать соответствующие технические и / или организационные меры (разделение несовместимых химических веществ, надлежащего хранения и т.д.) для защиты работников от опасностей, связанных с физико-химических свойств химических веществ, в том числе.:
1. для предотвращения наличие опасных концентраций горючих веществ или опасных количеств химически неустойчивых веществ на рабочем месте;
2. для предотвращения наличие источников воспламенения, которые могут привести к пожарам и взрывам, или, чтобы избежать создания неблагоприятных условий, при которых химически неустойчивых веществ или их смесей может вызвать вредные физические эффекты, когда работа не допускает исполнения Пункт 1;
3. сокращения вредного воздействия на здоровье и безопасность работников в случаях пожаров или взрывов горючих веществ или вредных физических эффектов, вызванных химически неустойчивых веществ или их смесей.
(2) работы оборудования и защитных систем, которые обеспечивают работодателя должно соответствовать требованиям, содержащимся в применимых для этого оборудования правил в области оценки соответствия. Техническим и / или организационные меры, принятые работодателем должны соответствовать требованиям Указа о существенных требований и оценки соответствия оборудования и защитных систем, предназначенных для использования в потенциально взрывоопасных средах (Сизигия 81 из 2001) .
(3) В случаях, когда существует риск создания потенциально взрывоопасных средах, работодатель осуществляет контроль работы оборудования и обеспечение систем безопасности. Ст. 12. (1) Работодатель должен подготовить план действий по предупреждению и ликвидации аварий, инцидентов и несчастных случаев, связанных с опасными химическими веществами на работе.
(2) План действий включает в себя не менее одного раза в год обучения в безопасности чрезвычайных ситуаций и безопасности средств и условий для оказания первой помощи.
(3) В случае аварий, инцидентов и аварий с опасными химическими веществами, работодатель обязан:
1. немедленно уведомить работников;
2. осуществлять соответствующие меры по смягчению последствий;
3. позволяют пострадавшем районе только работников, занятых в проведении реабилитации и аварийных работ.
(4) Работодатель обеспечивает работников по пункту 3 индивидуальной защиты, специализированных защитных средств, оборудования и измерительных приборов указанного типа и количества в чрезвычайный план использоваться в течение всего срока чрезвычайного положения.
(5) не разрешает присутствие лиц, подвергшихся облучению в пострадавшем районе.
(6) Работодатель обязан обеспечить предупреждение и других коммуникационных систем, необходимых для сигнала повышенным риском для безопасности и здоровья, чтобы принять меры для смягчения последствий, оказания помощи, эвакуации и проведения аварийно-спасательных, если это необходимо для этого.
(7) Работодатель обязан предоставлять информацию должностных лиц и других учреждений и организаций (аварийно-спасательных служб, скорой медицинской помощи и т.д..), Который содержит:
1. выявленных опасностей на работе, приоритетности рисков, гарантий и процедур, при котором иностранные учреждения и организации разработки соответствующих мер и процедур;
2. Ожидается специфические риски во время аварий, инцидентов и аварий с опасными химическими веществами, в том числе процедур по предотвращению и искоренению. ст. 13. Работодатель предоставляет работнику и / или их представителей:
1. информацию об оценке рисков и дополнительные данные для существенных изменений в работе, что приводит к изменению оценки рисков;
2. данных об опасных химических веществ на работе, риск для здоровья и безопасности, границ и иных нормативных требований;
3. профессиональной подготовки и информации о соответствующих мерах предосторожности и действиях, которые необходимо принять в целях самообороны и защиты других работников;
4. доступ к характеристику безопасности химических веществ;
5. точность и обновление информация может быть предоставлена в различных формах в зависимости от характера и степени риска - от устного общения на индивидуальное обучение, поддержку письменную информацию искусства.. 14. Работодатель обязан обеспечить указание контейнеров и труб, с указанием вида опасных химических веществ, содержащихся в нем, и связанные с ними опасности. Ст. 15. (1) работодатель не позволяет производства и использования химических веществ, перечисленных в Приложении № 3, а также мероприятия, связанные с этими агентами.
(2) Исключения могут быть сделаны под пар. 1:
1. для исследовательских целей, тестирования и анализа;
2. для мероприятий, направленных для удаления химических веществ производится в виде отходов или побочных продуктов;
3. производство химических агентов под пар. 1, которые либо используются в качестве промежуточных продуктов.
(3) В случаях, предусмотренных пункт. воздействия двух рабочих к воздействию химических веществ должны быть предотвращены путем предоставления замкнутую систему производства и скорейшего использования в качестве промежуточных химических агентов. Удаление химических агентов из замкнутой системы производится только для управления процессом или техническое обслуживание системы.
(4) В случаях, предусмотренных пункт. 2 работодатель обязан утвердить проект, который содержит:
1. аргументы в пользу необходимости использования химических веществ;
2. период использования;
3. ежегодное использование химических веществ;
4. Доставка и хранение;
5. деятельности и / или процессов и реакций, в которых будет использоваться химические вещества;
6. Численность занятых работников;
7. меры по обеспечению безопасности и здоровья.
(5) В случаях, упомянутых в пункте. 2, работодатели обязаны информировать Управление региональной инспекцией труда в течение 30 дней до начала деятельности и предоставлять по запросу проверяющих органов, утвержденного проекта при номинальной. 4. Ст. 16. (1) Если результаты оценки риска указывают на риск для здоровья работников, работодатель предоставляет мониторинга здоровья Постановлением № 3 предварительных и периодических обязательных медицинских осмотров работников (Сизигия 16 из 1987).
(2) Результаты наблюдения за состоянием здоровья и уровни воздействия отражены в истории болезни работников в соответствии со ст. 28 из Постановления № 14 о службах гигиены труда (Сизигия 95 из 1998).
(3) При осуществлении наблюдения за состоянием здоровья во внимание:
1. возможность воздействия опасных химических агентов, чтобы вызвать определенное заболевание или расстройство здоровья;
2. вероятность заболевания или травмы для здоровья могут возникнуть в специфических условиях найма работника.
(4) для диагностики болезни или повреждения здоровья в результате воздействия химических агентов применяются методы тестирования с низким уровнем риска, подтверждается медицинской науки и практики.
(5) результаты наблюдения за состоянием здоровья принимаются во внимание при планировании и осуществлении гарантий в конкретных рабочих местах. Ст. 17. (1) В случаях, когда существует воздействия опасных химических веществ определенные пределы в Приложении № 2, работодатель должен обеспечить, чтобы исследования в порядке, установленном в Постановлении № 3 для обязательных периодических осмотров работников, чтобы определить биомаркеров воздействия и / или биомаркеров воздействия.
(2) работодатель должен информировать работников о необходимости проведения исследований в соответствии с пунктом 1 Перед началом работы, связанные с риском воздействия опасного химического вещества. Ст. 18. (1) Здоровье записи должны содержать результаты наблюдения за состоянием здоровья и все данные о воздействии работника.
(2) Копии соответствующих файлы доступны по запросу Института национального страхования.
(3) Каждый работник должен иметь доступ к его истории болезни.
(4) При закрытии предприятия медицинской карты предоставляются работнику. Ст. 19. Где, как в результате воздействия работник болезни или травмы на предельное значение здоровья или биологического превышен, врач из медицины труда:
1. информировать сотрудников о фактическом заболевания или ухудшение состояния здоровья;
2. предоставляет информацию и консультации по наблюдения за состоянием здоровья, которое имеет место после облучения. ст. 20. (1) В случаях, предусмотренных ст. 19 работодателя:
1. обзора оценки рисков;
2. обзора и при необходимости принять дальнейшие меры в соответствии со ст. 8, 9, 10 и 11 для предотвращения или уменьшения риска;
3. проконсультироваться со специалистами в медицине труда, и других лиц, обладающих соответствующей квалификацией и надзорными органами для планирования и осуществления мер, необходимых для предотвращения или уменьшения рисков в соответствии со ст. 10 и 11 , включително за възможността за преместване на работещия на друго работно място, където няма риск от по-нататъшна експозиция;
4. организира текущо здравно наблюдение и осигурява проверка на здравното състояние на всеки друг работещ с подобна експозиция.
(2) В случаите по т. 4 лекарят от службата по трудова медицина предлага на работодателя да организира провеждане на специализирано медицинско изследване.
Дополнительные ассигнования
1. Для целей настоящего Указа:
1. "Химичен агент" е всяко химично вещество и съединение, самостоятелно или в смес, което присъства в естествено състояние или се произвежда, използва или отделя, включително като отпадък при производствената дейност, независимо от това дали е или не е произведено и дали е пуснато на пазара.
2. "Опасен химичен агент" е:
а) всеки химичен агент, който отговаря на критериите за класифициране като опасно вещество по Наредбата за реда и начина на класифициране, опаковане и етикетиране на съществуващи и нови химични вещества, препарати и продукти (ДВ, бр. 5 от 2003 г), независимо от това, дали веществото е класифицирано като опасно по тази наредба, с изключение на веществата, които отговарят само на критериите за класификация като опасни за околната среда;
б) всеки химичен агент, който отговаря на критериите за класифициране като опасен химичен препарат по Наредбата за реда и начина на класифициране, опаковане и етикетиране на съществуващи и нови химични вещества, препарати и продукти, независимо от това, дали препаратът е класифициран като опасен по тази наредба, с изключение на препаратите, които отговарят само на критериите за класификация като опасни за околната среда;
в) всеки химичен агент, който, без да отговаря на критериите за класификация като опасен по т. 1 и 2, може поради своите физико-химични, химични или токсикологични свойства и начина, по който се използва или присъства на работното място, да създаде риск за безопасността и здравето на работещите, включително и всеки химичен агент, за който е определена гранична стойност по приложение № 1.
3. "Дейност, включваща химични агенти" е всяка дейност, при която се използват или могат да се използват химични агенти във всеки процес, включително производство, употреба, съхранение, транспорт или депониране и обезвреждане, или са резултат от такава дейност.
4. "Гранична стойност на даден химичен агент във въздуха на работното място" е допустимата концентрация на химичния агент във въздуха на дихателната зона на работещия за определен период от време.
5. "Биологична гранична стойност" е допустимата концентрация на съответния химичен агент или негов метаболит в биологична среда, или референтната стойност на биомаркера за ефект.
6. "Здравно наблюдение" е изследването на работещия за оценка на здравното му състояние във връзка с експозицията на специфични химични агенти при работа.
7. "Опасност" е присъщото свойство на химичния агент, което е възможен източник на вреда.
8. "Риск" е вероятността за настъпване на възможна вреда при конкретни условия на употреба и/или експозиция.
9. "Биомаркер за експозиция" е химичният агент или негов метаболит/метаболити, определени в биологични среди (кръв, урина, слюнка, пот, коси, нокти и др).
10. "Биомаркер за ефект" е биохимичен, физиологичен или друг алтернативен показател, чиито отклонения от референтните стойности са свързани с въздействието на даден химичен агент от работното място.
11. "CAS №" е номерът съгласно химическия регистър на Кемикал Абстрактс Сървис.
12. "Инхалабилна фракция на праха за невлакнести прахове" е масовата част от всички диспергирани във въздуха частици, която се вдишва от човека през носа и устата.
13. "Респирабилна фракция на праха за невлакнести прахове" е масовата част от вдишаните частици, проникваща до непокритите с ресничест епител дихателни пътища.
14. "Респирабилна фракция за влакнести прахове" е фракцията от всички вдишани частици, характеризиращи се с дължина над 5 микрометра, диаметър - под 3 микрометра, и съотношение дължина/диаметър - по-голямо от 3.
15. "Експозиция" е излагане на човешки организъм на въздействието на физични фактори, химични или биологични агенти.
Преходни и заключителни разпоредби 1а. (Нов, ДВ, бр. 67 от 2007 г.) С тази наредба се въвеждат разпоредбите на:
1. Директива на Комисията 91/322/ЕИО относно установяване на индикативни гранични стойности при прилагане на Директива на Съвета 80/1107/ЕИО за защита на работещите от рискове, свързани с експозиция на химични, физични и биологични агенти при работа;
2. Директива на Съвета 98/24/EO за опазване на здравето и безопасността на работниците от рискове, свързани с химични агенти при работа;
3. Директива на Съвета 2000/39/ЕО за установяване на първи списък на индикативни гранични стойности на експозиция при прилагане на Директива 98/24/ЕО за опазване на здравето и безопасността на работниците от рискове, свързани с химични агенти при работа;
4. Директива на Комисията 2006/15/ЕО за установяване на втори списък на индикативни гранични стойности на експозиция на работещите при прилагане на Директива 98/24/ЕО за опазване на здравето и безопасността на работниците от рискове, свързани с химични агенти при работа и за изменение на Директиви 91/322/ЕИО и 2000/39/ЕО;
5. Директива на Европейския парламент и Съвета 2004/37/EО за защита на работeщите от рискове, свързани с експозицията на канцерогени или мутагени при работа. 2. Указания по прилагане на наредбата дават министърът на здравеопазването и министърът на труда и социалната политика. 3. Отменя се Наредба № 13 от 24.07.1992 г. за пределно допустимите концентрации на вредни вещества във въздуха на работната среда (обн., ДВ, бр. 81 от 1992 г.; изм. и доп., бр. 11 от 1994 г.; изм., бр. 57 от 1994 г.). 4. В Наредба № 10 от 2003 г. за защита на работещите от рискове, свързани с експозиция на канцерогени и мутагени при работа (ДВ, бр. 94 от 2003 г.) чл. 12 се изменя така:
"Чл. 12. Стойностите на канцерогените и мутагените във въздуха на работното място не трябва да превишават граничните стойности, посочени в приложение № 1 към чл. 1, ал. 1, т. 3 на Наредбата за защита на работещите от рискове, свързани с експозиция на химични агенти при работа." 5. Постановление выдается в соответствии со ст. 276, ал. 1 от Кодекса на труда и влиза в сила 12 месеца след обнародването й в "Държавен вестник".
VIP КОМПАНИЙ
А. Б. PLC
Сертифицированные компании
Honeywell ООО
Сертифицированные компании
Bite Driymz ООО
Сертифицированные компании
Plastic Products корпорации
Сертифицированные компании