Постановление для устройства, безопасной эксплуатации и технического надзора за строительством загрузки и пассажирские лифты и подъемники грузовые платформы
Какие из следующих задач с высоким приоритетом для вашей компании сейчас?









Постановление для устройства, безопасной эксплуатации и технического надзора за строительством загрузки и пассажирские лифты и подъемники грузовые платформы
Указ о устройстве, безопасной эксплуатации и технического надзора за строительством загрузки и пассажирские лифты и подъемники грузовые платформы

(Выпущен с Указом № 179 от 9 августа, 2002)
(Официальный SG. 81 от 23.08.2002, внесены поправки. Нет.. 115 от 2002 года поправками. И дополненное. Нет.. 114 от 2003 года поправками. Нет.. 40 16.05. 2006 - силу 05.05.2006)

Глава первая
GENERAL
Ст. 1. Правила, регулирующие технические требования, правила и стандарты для установки устройства и безопасной эксплуатации и процедуры для осуществления технического надзора за строительством загрузки и пассажирские подъемники предназначены для подъема людей или людей и товаров, и подъемники грузовые платформы, в дальнейшем "подъемники и платформы подъемников.
Ст. 2. Требования постановления не распространяется на:
1. лифты и подъемники платформа, специально разработанная для военных и полицейских нужд;
2. горных машин подъема;
3. живописные подъемников;
4. лифты установленные на транспортных средствах;
5. лифты и машины и оборудование, обеспечивающие доступ к рабочему месту;
6. лифты и платформы подъемников, расположенных в атомных электростанций;
7. (Нью-SG. 114 из 2003) лифтов и подъемников платформа предназначена для использования во взрывоопасных средах.
Ст. 3. Лифты и платформы подъемников, чьи приборы установки и эксплуатации соблюдать болгарский стандартов, предполагается, что они соответствуют техническим требованиям, правилам и положениям Постановления.
Глава вторая
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, нормы и правила устройство и монтаж Подъемники
Раздел I
Требования к пространству, в котором для перемещения лифта
Ст. 4. (1) пространство, в котором для перемещения кабины лифта, в окружении охранников фиксированной:
1. всей высоте от входа в салон;
2. со всех сторон нижней козловые высота защитных барьеров не менее 2,5 м;
3. из мест с возможностью доступа для людей с высоты барьера безопасности не менее 2 м.
(2) гвардии должны быть сконструированы таким образом, чтобы выдерживать без остаточной деформации нагрузку 300 Н, равномерно распределенных по площади 0,0005 м2, в котором упругая деформация не превышает 0015 м.
Ст. 5. (1) горизонтальное расстояние между порогом кабины лифта и охранники не менее 0,08 м и не более 0,2 м.
(2) горизонтальное расстояние между порогом кабины и двери козловые не превышает 0,05 м.
Ст. 6. В нижней части путь Движение кабины обеспечивает пространство для свободного движения кабины ниже нижней погрузчик не менее:
1. от 0,1 м - со скоростью подъема до 0,85 мс-1;
2. V2
от 0,1 + - м - со скоростью
10
Поднять больше, чем 0,85 мс-1, где V является номинальная скорость лифта.
Ст. 7. (1) На верхнем конце пути движения кабины обеспечивает пространство для свободного движения кабины над вертикальной загрузкой не менее:
1. 0,15 м - куда ехать подъемника использовали подъемный гайки и винты передач и стойки и гидравлических цилиндра подъемника;
2. 0,5 м - куда ехать подъемник используется диск трения или барабан, веревки или цепи колес с цепями;
3. 0,5 м - при наличии противовеса баланс автомобиля.
(2) Космические столкнувшихся под пар. 1 при скорости лифта более 0,85 мс-1
V2
увеличилась на - м.
10
Ст. 8. В нижней части ходе салоне предусмотрено место для безопасной работы обслуживающего персонала с высоты менее 2 м.
Ст. 9. Над крышей кабины обеспечивает пространство для безопасной работы обслуживающего персонала с высотой менее 1,8 м.
Ст. 10. Свободное передвижение противовес полной сокращение буфера это по меньшей мере равна ходе кабины, чтобы активировать аварийный выключатель верхнего конца.
Ст. 11. Поддержки мачт и скелетных структур прилагается руководство элементы автомобиля и противовеса должны быть сконструированы таким образом, чтобы выдерживать нагрузки в работе и напряжений, вызванных активизацией ловли механизма.
Ст. 12. Подъемные механизмы и панели управления расположены в районах, защищенных от прямых выветривания и доступны только для лиц, участвующих в эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту лифта.
Ст. 13. Подходы к подъемного механизма и панели управления построена с шириной не менее 0,5 м, и если вы близко нет движущихся частей механизма подъема или подъемника - не менее 0,4 м.
Ст. 14. Передней панели предусмотрено место с длиной менее 0,7 м, высота - не менее 1,8 м, а ширина соответствует ширине панели, но не меньше 0 , 5 м.
Ст. 15. Над подъемного механизма обеспечивается свободное пространство высотой не менее 0,3 м.
Ст. 16. Не позволяйте пространства и проходы в пространство, в котором для перемещения кабины или противовеса.
Ст. 17. (1) входы в пространство, в котором для перемещения автомобиля и / или счетчик, близких к валу двери с ясными высоте не менее 2 м.
(2) вал двери установлены таким образом, чтобы они были открыты за пределами пространства, в котором для перемещения кабины, и крылья их были защищены от удаления петли.
(3) вала двери с горизонтальным открытием крылья отвечать следующим требованиям:
1. Дверные полотна хранятся в верхней и нижней гидов;
2. Лидеры крылья не ехать руководство элементов в их открытии.
(4) вала дверей с вертикальным открытием крылья отвечать следующим требованиям:
1. у руководства обеих сторон крыльями;
2. их крылья висели не менее двух носителей веревки или цепи, рассчитанные прочность на растяжение с коэффициентом запаса не менее 8;
3. диаметр колеса подшипник веревка не менее чем в 20 раз диаметр веревки.
Ст. 18. Статические усилия, предпринятые крылья автоматического валов двери в направлении открытия и закрытия, не может быть больше чем 150 Н. Крылья двери закрыты даже инсульт.
Ст. 19. Двери каждой погрузчик пластина помещается следующим образом:
"Строительный подъемник для людей и грузов. Нагрузки ... кг, количество пассажиров ...".
Ст. 20. На двери и люки, чтобы пространство, в котором для перемещения кабины, размещены таблички, запрещающие доступ к лицам, которые не занимаются в техническое обслуживание и ремонт лифтов.
Раздел II
Требования для подъемных механизмов
Ст. 21. Каждый лифт имеет свой собственный механизм подъема.
Ст. 22. Не допускать скорость работы лифта превышает номинальную скорость более чем на 15%.
Ст. 23. (1) диаметр фрикционного диска из механизма подъема и дефлекторы рулонах, по крайней мере в 40 раз диаметр веревки ротора.
(2) поддержка веревка предотвратить соскальзывание из каналов шайбу трения и дефлекторы рулонах.
(3) трения шайбы и дефлекторы рулоны имеют защитные устройства от попадания посторонних предметов между проводами и каналов, когда входящие ветви каната направлена вертикально.
Ст. 24. В диск лебедка через следующие требования:
1. диаметр барабана не менее чем в 40 раз диаметр веревки ротора;
2. Барабан имеет винтовой линии надреза каналы, соответствующие диаметру каната ротора;
3. веревка раны в одном слое;
4. барабан у доски с обеих сторон с высотой менее чем в два раза диаметр веревки ротора.
Ст. 25. (1) При проведении кабины как направляющие не разрешается водить автомобиль в шестерни из zatseplenie управлять лифтом через шестерни и стойки.
(2) с зубчатой рейки обеспечивается защита от попадания посторонних предметов в нем.
(3) модуль зубы ведомая звездочка не должна быть менее:
1. Четыре - в двигательных установок, где реакций роликов или устройство, которое управляет участия, несет непосредственно на гребень;
2. Шесть - когда реакции ролики или устройство, которое контролирует взаимодействие, покрываются за счет другого компонента мачты структуры.
Ст. 26. Каждый подъемного механизма с коробкой передач, имеющих по крайней мере одно автоматически функционирует нормально закрытые механический тормоз, который отвечает следующим требованиям:
1. жесткой кинематической связи между дисковыми тормозами и трения шайбы, колеса, бочки или колеса;
2. Устройство для ручного открытия после выхода тормоза, которая автоматически закрываться;
3. давление в тормозной системе достигается за счет давления пружины или веса, за исключением подъемных механизмов, расположенных в автомобиль, в котором давление в тормозной системе может быть реализовано только пружины.
Ст. 27. Каждый подъемный механизм снабжен ручным управлением чрезвычайных случаях, когда применяется усилия для подъема загружен с номинальной нагрузкой комнату меньше, чем 400 Н, но когда силы больше, чем 400 Н - устройство для экстренной электроэнергии.
Ст. 28. Из подъемный механизм ставится пластина, на которой указано направление вращения при подъеме и опускании кабины.
Ст. 29. (1) ведущее колесо для привода лифта через стойку и шестерни ограничитель скорости или аварийный тормоз выполнен из прочного материала.
(2) зубы приводы рассчитаны на изгиб и контактную прочность.
Ст. 30. Гидравлические цилиндры, поршни и металлических труб и их соединений разработаны так, что действием давления, что соответствует 2,3 раза давления при номинальной нагрузке, чтобы обеспечить прочность и коэффициент запаса прочности не менее 1,7 до границы Выход материала, Rp0.2.
Ст. 31. При расчете толщины компоненты гидравлических цилиндров, поршни, металлических труб и их соединений обеспечивает добавил:
1. 1 мм - толщина стенки и дно цилиндра и толщина металла трубы между гидравлическим цилиндром и предохранительного клапана;
2. от 0,5 мм - толщина стены из других пунктов.
Ст. 32. Гидравлические цилиндры рабочее давление рассчитывается путем фактор безопасности против выпучивания не менее 2 на давление, соответствующее 1,4 раза давления при номинальной нагрузке в автомобиле и в полной мере экспортировала поршня.
Ст. 33. Гидравлические цилиндры, винтовые, рассчитывается коэффициент безопасности не менее чем на 2 по сравнению с обычными текучести на давление, соответствующее 1,4 раза давления при номинальной нагрузке в автомобиле и в полной мере экспортировала поршня.
Ст. 34. В подъемные механизмы, используемые шланги и соединения, которые выдерживают давление, равное 5-кратное давления при номинальной нагрузке.
Ст. 35. Поршень гидравлического цилиндра не может полагаться на его дне, когда автомобиль въехал буферы или стабилизаторов.
Ст. 36. Линии подъемника должны быть снабжены защитой от повреждений.
Ст. 37. Между противоположными гидравлических клапанов и гидравлического цилиндра установлен манометр системы мониторинга с возможностью исключения из системы.
Ст. 38. Из давления в магистрали между насосом и возвращения гидравлический клапан установлен открытия предохранительного клапана превышен в 1,4 раза давления при номинальной нагрузке.
Ст. 39. Лифты гидравлические устройства:
1. вентиляционные системы и устройства для прекращения доступа к рабочей жидкости в напорном трубопроводе в гидравлический цилиндр;
2. руководство и руководство аварийного опускания насос, установленный на задней линии между клапаном и аварийный клапан на цилиндр.
Ст. 40. Выполняя органов кабины и / или противовеса подъемники могут быть использованы:
1. веревки;
2. схемы стального листа;
3. зубчатые рельсы;
4. Шнековый;
5. поршней гидравлических цилиндров.
Ст. 41. Кабины гидравлические подъемники вступил прочно и надежно, чтобы поршень гидравлического цилиндра или ложных к нему с стальные тросы или цепи стальная пластина.
Ст. 42. (1) кабины и / или противовеса лифта осуществляется не менее чем:
1. три веревки - когда проезжал трения диска;
2. две веревки - когда обусловлен барабана или гидравлического цилиндра косвенные активации;
3. две цепи - цепи с колес с помощью гидравлического цилиндра или косвенно включена.
(2) использовать канаты оцинкованной проволоки с пределом прочности на растяжение не менее 1370 МПа и более чем 1770 МПа.
(3) ремни рассчитаны силы с коэффициентом безопасности 12.
(4) диаметр веревки не может быть меньше 8 мм.
(5) цепи стали расчетная прочность с коэффициентом запаса 10.
Ст. 43. Поддержки веревки присоединиться барабан, по крайней мере две скобки и имеющие не менее двух запасных катушек.
В разделе III
Требования к машине
Ст. 44. (1) В каждом номере есть подъемник высотой не менее 2 м.
(2) стены из машины имеют механические характеристики по ст. 4 пункт. 2.
(3) пол кабины выдерживает нагрузку равномерно распределенной нагрузкой не менее 2000 Па
Ст. 45. Крыша кабины доски высотой не менее 0,1 м и окружен с трех сторон высокими парапета не менее 1 м, а перила не находится на стороне входа в кабину.
Ст. 46. В потолке кабины люк с крышкой, которая открывается из вне свободного и внутри - со специальным ключом. В открытом положении крышка не выходит за пределы проекции крыше кабины.
Ст. 47. Входы в салоне дверей в соответствии с требованиями ст. 17 и 18.
Ст. 48. (1) подъемник может быть зачтены только тогда, когда кабина двери закрыты и заперты.
(2) предполагается остаются дверь каюты открывается на 0,25 м расстояние между полом кабины и уровень козловые.
Ст. 49. Кабина лифта должна иметь плакат, содержащий следующие сведения:
1. наименование предприятия-изготовителя;
2. номер производства и год изготовления;
3. номинальной нагрузки в кг и / или количества пассажиров.
Ст. 50. (1) кабина, противовес и балансировки нагрузки должны быть в твердом руководства стали, которые крепятся к структуре лифт.
(2) направляющие рассчитаны растягивающих сил, превышающий вес автомобиля, загруженные с номинальной нагрузке:
1. Над пропастью во V-типа с мгновенного действия - 5 раз;
2. Над пропастью во ролика типа с мгновенного действия - 3 раза;
3. Catcher с прогрессивной действия - 2 раза.
Раздел IV
Требования к защитным устройствам
Ст. 51. Кабины лифтов, гидравлические лифты, за исключением прямого действия, должны ловить и механизм экстренного торможения, чтобы отвечать следующим требованиям:
1. быть активирована на скорости автомобиля превышает скорость, по меньшей мере 15%, но не более чем на 50% - на скорости до 0,63 мс-1 и не более чем на 40% - для движения со скоростью 0,63 мс -1 до 1,2 мс-1, и может остановить и задержать взимается номинальная номер груза в своем движении вниз;
2. быть вызваны ограничитель скорости;
3. оснащены безопасность контактов;
4. ловли механизм не имеет места автомобиля при его движении вверх в лифтах с реечной диск допускается, чтобы активировать систему экстренного торможения при движении автомобиля вверх, если ускорение не больше половины ускорение силы тяжести;
5. когда противовес захвата механизм захвата механизмов автомобиля и противовеса являются прогрессивными действий;
6. быть освобождены без каких-либо внешнего вмешательства в управлении кабины или противовеса в противоположном направлении от захвата.
Ст. 52. Лифты, движимый подъема гайки и ротора, имеют гайки чрезвычайной безопасности, который включается в уничтожении подъема гайки.
Ст. 53. Лифт устроен так, что проверить его экстренного торможения может эксплуатироваться вне кабины при помощи соответствующего устройства.
Ст. 54. Гидравлические подъемники с прямого включения разработан с предохранительным клапаном, который активируется в разрушение напорной линии между обратным клапаном и гидравлического цилиндра.
Ст. 55. Ограничитель скорости искусства. 51 Пункт 2:
1. обеспечивает питание для работы ловли механизм не менее 300 Н;
2. управляется вручную, за исключением ограничитель скорости, который управляется шестерней и стойки;
3. позволяют обследование в номинальная скорость лифта.
Ст. 56. (1) стальной диск ограничитель скорости рассчитывается прочность с коэффициентом запаса не менее 8.
(2) веревку под пар. 1 является постоянной напряженности с помощью натяжного.
Ст. 57. Рабочая шкив ограничителя скорости и натяжного ролика с диаметром не менее 25 раз больше диаметра веревки.
Ст. 58. Пути движения кабины или противовеса ниже самой низкой погрузчик ограничено буферов. Используются следующие типы буферов:
1. на скорость подъем до 1,25 мс-1 - на energoakumulirasht типа;
2. со скоростью подъема более 1,25 мс-1 - на energoakumulirasht типа с затуханием поддерживать или поглощения энергии типа.
Ст. 59. Гидравлические бамперы должны иметь книгу для уровня масла и вентиляционные устройства.
Ст. 60. (1) вала двери должны быть оборудованы автоматическими замками или другие устройства блокировки, которая предотвращает автомобиля от удара козловые, если все вала двери не заперты.
(2) Допускается дверь вала остается разблокированным на расстоянии до 0,25 м между полом кабины и уровень козловые.
Ст. 61. Замки Автоматические двери могут быть разблокированы только из козловые с ключом. После снятия любой замок автоматические дверные замки.
Ст. 62. Автоматические двери замки камеры отвечать следующим требованиям:
1. надежность крепления и элементы защищены от samorazglobyavane;
2. трехсторонних участие в замок или блокирование двери выполнены из металла с достаточной силой;
3. функциональная операция не прерывается износ петли;
4. замок со своей стороны:
а) действует перпендикулярно направлению открытия дверного полотна;
б) храниться в закрытом положении давлением пружины, постоянные магниты и весов;
5. иметь контакт безопасности;
6. запорный элемент проникает в листья двери на расстоянии не менее 10 мм;
7. не разблокировать автомобиль, когда мимо остановки, которая не предусматривает приостановление.
Ст. 63. Лифты должны быть оборудованы электрическими защитными устройствами для предотвращения диск или подъемного механизма немедленно прекратить его диск, если:
1. не закрыты ямы или дверь кабины;
2. не закрыл дверь чрезвычайного положения или крышки люков службы;
3. не является замкнутой люк на крыше кабины;
4. автоматическая блокировка не закрывается вала двери;
5. достигнута скорость срабатывания ограничителя скорости;
6. ловли активируется механизм экстренного торможения или автомобиля;
7. натяжные ролики балансировки веревки и веревка ограничитель скорости за низких или высоких рабочее положение;
8. Гидравлический буфер не в исходном рабочем положении;
9. ослабление или поломка поддержки веревки или цепи;
10. Кабина прошел крайнем верхнем или нижнем рабочем положении;
11. переключатель активирован чрезвычайного положения "STOP";
12. давлением рабочей жидкости в гидравлических приводов трубы давление превышает давление при номинальной нагрузке более чем в 1,4 раза.
Ст. 64. При активации, электрических защитных устройств прерывания энергоснабжения механические тормоза механизма подъема и механизма подъема.
Ст. 65. (1) электрические устройства безопасности активируются под влиянием механических напряжений, возникающих от продолжения нормальной работы.
(2) Когда привода электрических устройств безопасности доступны для людей, не позволяют их строительства, чтобы изменения их состояния обычных инструментов.
Ст. 66. Кабины и панели переключателя лифта должен быть установлен "STOP" с двумя устойчивыми позициями включения и исключения, через который случайно диск с лифтом.
Ст. 67. Кабина оборудована сигнализация и / или постоянные двусторонние отношения с местом, где можно получить помощь в чрезвычайной ситуации.
Ст. 68. (1) Лифты имеют контрольного устройства нагрузки, что предотвращает привод подъемника под нагрузкой в машине превышает номинальное на 10% - на электрические подъемники, и на 20% - на гидравлических подъемников.
(2) При включении устройство управления нагрузки:
1. заторов является уведомление со звуковым и визуальным предупреждающий сигнал в кабине;
2. автоматические двери открыты в полном объеме;
3. С ручным управлением двери остаются разблокирована.
В разделе V
Требования к электрооборудованию и управления
Ст. 69. Электрическое оборудование для лифтов имеют степень защиты от случайного контакта по крайней мере IP 2X в переменное напряжение больше 42В и постоянного тока, более 60 В.
Ст. 70. (1) сопротивления изоляции электрооборудования, которое измеряется между каждым провод под напряжением и земли встречаются значения, указанные в Приложении № 1
(2) При измерении сопротивления петли, который содержит электронные компоненты, фазы и нейтрального провода соединены друг с другом.
Ст. 71. Напряжение силовых цепей лифта:
1. не выше 660 В - мощность двигателя подъемного механизма;
2. не выше 380 В переменного тока и 220 В постоянного тока - в машине, в пространство, в котором для перемещения кабины, и козловые.
Ст. 72. Схема для контроля, сигнализации и освещения в салоне рассчитаны на питание от фазы и нуля дирижер схемы 380/220 В, в которой один конец обмотки электромагнитных устройств, цепи, которые включены контакты для обеспечения безопасности напрямую связан с нейтральным проводником .
Ст. 73. Не допускать напряжения на силовых цепях лифта сократится на авто.
Ст. 74. Электрические аппараты управления сохраняют свои rabotospobnost в отклонение напряжения питания в пределах ± 10% от номинального напряжения.
Ст. 75. В подъемники использовались электромоторы, защищен от короткого замыкания и тепловой обмоток.
Ст. 76. (1) Каждый подъемник имеет мощность главного выключателя питания, который отвечает следующим требованиям:
1. может прервать власть электрической нагрузки и всех активных проводников;
2. четко обозначены и легко доступны контроля;
3. Устойчивое положение включения и исключения;
4. ограниченный доступ к ней для лиц, не участвующих в операции, техническое обслуживание и ремонт лифта.
(2) переключатель должен быть в состоянии блокировки в открытом положении с висячим замком.
Ст. 77. Из главного выключателя не прерывает схемы, блок питания:
1. освещения и вентиляции кабины;
2. гнездо на крыше кабины;
3. освещение и электрические розетки в пространство, в котором для перемещения кабины;
4. Устройство сигналов из кабины в чрезвычайных ситуациях.
Ст. 78. Лифты, которые подъемный механизм крепится к несущей конструкции из кабины, чтобы главный выключатель в кабине.
Ст. 79. Медные проводники для контура безопасности раздел не менее 0,75 мм2 и алюминиевых проводников - не менее 2,5 мм2.
Ст. 80. (1) Электрические кабели и провода, чтобы сделать установки в трубах или каналах.
(2) Предполагается, проводов различных схем и напряжения находятся в трубу или быть одному кабелю, если высокое напряжение не более 380 В, их изоляция была рассчитана на высокое напряжение и защищена или индуктивной связи вмешательства.
Ст. 81. Подключение лифта отвечать следующим требованиям:
1. Если после отключения основного (ы) выключатель (I) лифта установку терминалов, которые остаются под давлением выше 50 В, они четко обозначены;
2. изоляционных оболочек проводки проникают коробках выключателей и приборов иметь достаточное кабельных соединений;
3. Провода для электрических устройств безопасности были надлежащим образом защищены от механических повреждений.
Ст. 82. (1) поставки освещение кабины и электрических контактов на крыше автомобиля не зависит от мощности подъемного механизма.
(2) освещения и электрических контактов на автомобиле включать отдельный переключатель.
Ст. 83. Освещение в салоне не может быть менее 50 лк.
Ст. 84. Из электрическая лебедка разработан таким образом, что:
1. механические отпускании тормоза или активированный одновременно с исключения или включения электродвигателя;
2. Устройство электрического тормоза не позволяет создание индуктивной петли.
Ст. 85. Движение лифта эксплуатируются электрические.
Ст. 86. Органы управления должны быть построены таким образом, чтобы защитить пользователей от прикосновения к токоведущим частям.
Ст. 87. Элементы управления позволяют пользователям снять автоматическую блокировку в незапертую дверь вала расстоянии 0,25 м от пола кабины и уровнем козловые.
Ст. 88. (1) На крыше кабины обеспечивает управление лифтом.
(2) устройство под пар. Переключатель имеет два устойчивых позиций на и выключателем и аварийной остановки STOP.
(3) включение устройства под пар. Один исключает эффект нормальный контроль и движение автоматических дверей, и не исключает работу устройств безопасности.
Ст. 89. Кабина лифта может эксплуатироваться панели управления чрезвычайных постоянно нажатием кнопки. Не допускать автомобиль на скорости движения чрезвычайной ситуации, выше, чем 0,63 м / с
Глава третья
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, нормы и правила устройство и монтаж платформы подъемников
Раздел I
Требования вал, номер двигателя и роликов
Ст. 90. (1) вал платформы лифта, окруженной со всех сторон и потолком и полом.
(2) допускается частичное ограждение вала с фиксированным щиты на стороне лестницы и платформы с высотой менее 2,5 м. На входе в кабину прилагается вала всей ее высоте.
(3) разрешается вала не заключен, если расстояние от лестницы и платформы для движущихся частей платформы лифта больше, чем 0,4 м.
(4) разрешается вала лифтов тротуаров платформы не имеют стены и потолок над вертикальной загрузкой.
(5) гвардии должны отвечать требованиям ст. 4 пункт. 2.
Ст. 91. В вал подъема платформы обеспечить горизонтальное расстояние:
1. порогом кабины и порогом дверей вала - не более 0,05 м;
2. порог кабины двери и стены вала за пределами вала замок двери - не более 0,15 м;
3. кабиной и стеной вала - не менее 0,05 м;
4. наиболее важных частей автомобиля и детали крепления направляющих - не менее 0,01 м.
Ст. 92. В нижней части путь Движение кабины обеспечивает пространство для свободного движения кабины ниже нижней погрузчик не менее 0,15 м, и гидравлические подъемники платформы - не менее 0,05 м .
Ст. 93. Вала устроен так, что на ее нижней части может быть установлено на мобильных поддержку кабины, в которой обеспечить расстояние между кабиной и пол из ямы не менее 1,6 м.
Ст. 94. На верхнем конце пути движения кабины обеспечивает пространство для свободного движения кабины над вертикальной загрузкой не менее 0,2 м, а для платформы подъемников с гидравлическим приводом - не менее 0,15 м .
Ст. 95. Валы из лифтов сконструированы так, чтобы верхняя часть обеспечиваются безопасные следующие расстояния:
1. в стволах номер Платформа подъемника:
а) между крышей кабины и потолок вала - не менее 0,7 м;
б) между высокие части устройства установлены на крыше, в том числе водителей такси и потолок вала - не менее 0,1 м;
2. в стволы кабины подъема платформы без крыши (платформы):
а) между высокие части кабины стены и потолок вала - не менее 0,3 м;
б) между водителями кабины и потолок вала - не менее 0,1 м.
Ст. 96. (1) отверстия в стволе для доступа в кабину платформы лифтовые шахты закрываются двери.
(2) вал двери платформы подъемников, под управлением которой население в кабину для погрузки и разгрузки, с высоты не менее 2 м и шириной, равной ширине входе в кабину.
(3) Там не будет вал дверей будет открыта в шахту.
(4) Крылья вала двери перекрытия рамках открытия двери в верхней и боковых не менее 0015 м.
(5) распашные двери с горизонтальной ориентации крылья предназначены для выдерживать нагрузку не менее 5000 Па и не имеют проекции на их внешней поверхности, более 3 мм.
Ст. 97. Допустимая открытия и закрытия дверей на вертикальной загрузкой для выполнения кабины в своем движении в районе остановки, если дверь отвечает следующим требованиям:
1. его структура не позволяет ручного открывания от козловые;
2. открытие и закрытие его управление осуществляется путем снять с вертикальной загрузкой и непрерывный контроль пользователя;
3. имеет автоматический замок.
Ст. 98. (1) подъемный механизм, гидравлические тяги и панель управления установлены в машинном отделении.
(2) подъемного механизма предполагается устанавливать в шахте подъемную платформу, если барабан цепной привод колеса дефлекторами или дефлекторов звездочки роликовой цепи находятся за пределами проекции крыши кабины на потолке вала и инспекции и обслуживание может осуществляться безопасно через сервис люки в стене шахты.
(3) предполагается, панели управления и гидравлическим приводом для установки на металлические шкафы расположенных вблизи моторного отсека, которые могут быть заблокированы.
Ст. 99. Двигатель и роликовые комнате есть двери, которые будут заблокированы.
Ст. 100. Высота машинного зала не менее 1800 мм, а ролик - не менее 1400 мм.
Ст. 101. Для вала двери на каждой платформе подъемника козловые должны иметь плакат со следующим содержанием:
1. . "Платформы подъемные нагрузки .... кг перевозки людей с ограниченными возможностями - если они позволяют въезд людей в кабине для погрузочно-разгрузочных операций.
2. "Платформы подъемные нагрузки .... кг Ввод такси и перевозки людей с ограниченными возможностями -.., Если доступ к людям, в кабине запрещена.
Ст. 102. На дверях и отсек двигателя и ролика люки из символов вала место и знаков, запрещающих доступ к лицам, которые не участвуют в поддержании платформы подъемников.
Ст. 103. В нижней части пластины вала место с надписью: "При вступлении в управление яму вала для выключения аварийной остановки" STOP "и использовать поддержку устройств".
Раздел II
Требования для подъемных механизмов
Ст. 104. Каждая платформа лифта при помощи собственного механизма подъема с барабаном и веревки или цепи звездочки и цепи или подъемные гидравлические цилиндры.
Ст. 105. (1) (пересмотренного SG. 114 из 2003) дефлекторы барабан рулонах и подъемным механизмом удовлетворения требований ст. 23, пункт. 2 и 3 и искусства. 24, п. 2, 3 и 4.
(2) (с изменениями SG. 114 2003) диаметр барабана рулонах и дефлекторы не может быть меньше, чем в 30 раз диаметр веревки ротора.
Ст. 106. Каждый подъемного механизма с коробкой передач, имеющих по крайней мере одно автоматически функционирует нормально закрытые механический тормоз, который отвечает требованиям ст. 26.
Ст. 107. Каждый подъемный механизм имеет устройство для ручного управления чрезвычайных ситуаций и пластины, соответствующие требованиям ст. 28.
Ст. 108. Гидроцилиндры платформы подъемники соответствуют требованиям ст. 30, 31, 35, 36, 37, 38 и 39.
Ст. 109. (1) кабине подъема платформы должно быть приостановлено по крайней мере два троса или цепи двух стальных пластин.
(2) Подвеска автомобиля платформы с гидравлическим подъемником отвечает требованиям ст. 41.
Ст. 110. (1) провода веревки искусства. 109 отвечают требованиям ст. 42, пункт. 2.
(2) стальных канатов и стальных цепей рассчитаны на прочность в соответствии со ст. 42, пункт. 3, 4 и 5.
Ст. 111. Веревки и цепи искусства. 109 крепятся к кабине или неподвижных точек подвески на компенсационные устройства.
Ст. 112. Крепления канатов на барабан с требованиями ст. 43.
В разделе III
Требования к машине
Ст. 113. (1) кабине подъема платформы имеет крепкие стены, крыша и пол.
(2) кабины допускаются без крыши (платформы), ограниченная только со стороны руководства элементов со стеной высотой не менее 1,7 м.
Ст. 114. Этаже кабина отвечает требованиям ст. 44, пункт. 3.
Ст. 115. Высота кабины, в которых въезд людей для выполнения грузовых операций не может быть меньше 2 м.
Ст. 116. (1) движение автомобиля руководствуется твердого руководства стали надежно прикреплены к структуре вала.
(2) руководства разработаны, чтобы противостоять нагрузкам в эксплуатации и напряжений, вызванных активизацией ловли механизма.
Раздел IV
Требования к защитным устройствам
Ст. 117. (1) Платформа подъемника имеют следующие защитные устройства:
1. автоматический замки двери палаты;
2. ловли механизм автомобиля;
3. ограничитель скорости;
4. аварийный клапан ломаная линия - в платформы подъемников с гидравлическим приводом;
5. буферов или жестких опорах;
6. концевых выключателей для обоих направлений движения;
7. выключите контроль комнате ролика;
8. выключателей или кнопку Стоп на козловой в ролик комнату и в нижней части вала;
9. Связаться безопасности вала двери и люки для обслуживания автоматических замков дверей палаты, ловя механизм, ограничивающий скорость ограничитель скорости натяжного троса и компенсационным устройством, поддерживающим веревки или цепи поддержки.
(2) (Изм., ДВ, бр. 114 от 2003 г.) Допуска се на платформените асансьори, задвижвани посредством барабан и въжета и обслужващи не повече от две спирки, да не се монтират контакти за безопасност на захващащия механизъм и на автоматичните брави на шахтените врати.
(3) (Изм., ДВ, бр. 114 от 2003 г.) Допуска се да не се монтират захващащи механизми на платформени асансьори, при които е конструктивно ограничено влизането на хора в кабината, и на платформени асансьори с хидравлично задвижване с пряко задействане.
Ст. 118. Захващащият механизъм по чл. 117, ал. 1, т. 2 отговаря на следните изисквания:
1. задейства се чрез ограничител на скоростта или чрез механизма, който следи опъването на носещите въжета или носещите вериги;
2. задействането му чрез ограничителя на скоростта се осъществява при скорост на движение на кабината, превишаваща номиналната скорост с повече от 15%, но не повече от 40 %;
3. не задържа кабината при движението й нагоре;
4. хващачите му могат да се освобождават автоматично при движение на кабината в посока, обратна на захващането.
Ст. 119. Ограничитель скорости искусства. 117, ал. 1, т. 3 задейства захващащия механизъм при скоростта, посочена в чл. 118, т. 2, и отговаря на изискванията на чл. 55 и 57.
Ст. 120. Стоманеното въже за задвижване на ограничителя на скоростта на платформения асансьор отговаря на изискванията на чл. 56.
Ст. 121. Аварийният клапан по чл. 117, ал. 1, т. 4 отговаря на изискванията на чл. 54.
Ст. 122. (1) Пътят на движение на кабината надолу под най-долната товарна площадка се ограничава от буфери или твърди опори.
(2) Изискването по ал. 1 не се отнася за платформени асансьори, чийто път на движение на кабината надолу е конструктивно ограничен.
Ст. 123. Автоматичните брави на шахтените врати отговарят на изискванията на чл. 60, 61 и 62.
Ст. 124. (1) На всяка товарна площадка на платформения асансьор се монтира бутониера за управление на асансьора с бутон "СТОП" или друг прекъсвач за аварийно спиране на кабината с две устойчиви положения на включване или изключване.
(2) Допуска се да не се монтира бутон "СТОП" на товарните площадки, когато задвижването на платформения асансьор се управлява чрез непрекъснато натискане на бутонния прекъсвач за избраната посока на движение.
Ст. 125. Електрическите предпазни устройства на платформения асансьор отговарят на изискванията на чл. 63 и 64.
В разделе V
Изисквания към електрообзавеждането и устройствата за управление
Ст. 126. (1) В машинното и ролковото помещение и в шахтата на платформения асансьор се монтират електрически инсталации за постоянно осветление, а в кабината и машинното помещение - и електрически контакти с напрежение до 250 V.
(2) Захранването с електроенергия на електрическото осветление и на електрическите контакти по ал. 1 е независимо от захранването на повдигателния механизъм.
(3) Електрическото осветление в машинното и ролковото помещение осигурява осветеност на техния под най-малко 50 lx.
Ст. 127. (1) Електрическите инсталации за осветление на платформения асансьор имат самостоятелни прекъсвачи.
(2) Прекъсвачът на осветлението в машинното и ролковото помещение се монтира непосредствено до входа на помещението.
Ст. 128. (1) Електрическото осветление в шахтата осигурява осветеност най-малко 50 lx на височина 1 m над покрива на кабината и на дъното на шахтата.
(2) Осветлението в шахтата може да се включва и изключва посредством прекъсвачи в машинното помещение и в дъното на шахтата.
Ст. 129. Електрообзавеждането на платформените асансьори отговаря на изискванията на чл. 69, чл. 70, ал. 1, чл. 71, 72, 75, чл. 76, ал. 1, чл. 79, 80, 81 и 84.
Ст. 130. На всяка товарна площадка на платформения асансьор се монтира бутониера с бутонни прекъсвачи за повикване и изпращане на кабината от и към друга товарна площадка и бутонен прекъсвач "СТОП".
Ст. 131. (1) Тротоарните платформени асансьори се управляват посредством бутониера, монтирана на горната товарна площадка в заключваема касета.
(2) Бутониерата по ал. 1 има бутонни прекъсвачи за двете посоки на движение на асансьора. Движението на асансьора се осъществява при постоянно натискане на съответния бутонен прекъсвач.
Ст. 132. Асансьорите по чл. 131, ал. 1 спират автоматично при достигане на нивото на товарната площадка.
Глава четвертая
ИЗИСКВАНИЯ ЗА БЕЗОПАСНА ЕКСПЛОАТАЦИЯ НА ПОДЕМНИЦИТЕ И ПЛАТФОРМЕНИТЕ АСАНСЬОРИ
Ст. 133. (1) Собственикът или ползвателят на подемника или платформения асансьор е длъжен да осигури тяхното поддържане в съответствие с изискванията на наредбата и техническата им документация.
(2) Собственикът или ползвателят:
1. определя лице с не по-ниско от средно техническо образование, което да отговаря за безопасната експлоатация на подемниците и платформените асансьори, и определя неговите функции в производствената инструкция по чл. 46, пункт. 1, т. 2 от Закона за техническите изисквания към продуктите;
2. (изм., ДВ, бр. 114 от 2003 г.) осигурява поддържането и ремонта на съоръженията да се извършват от лице по чл. 144, ал. 1, което е получило разрешение за извършване на такива дейности;
3. назначава оператори за управлението на подемниците;
4. осигурява и документира инструктаж при постъпване на работа и ежегодна проверка на знанията на лицата по т. 1, 2 и 3 за устройството и изискванията за безопасна експлоатация на подемниците и платформените асансьори;
5. поставя табели с указания за безопасно ползване на подемниците или платформените асансьори.
Ст. 134. (1) Поддържащият персонал и лицето, което отговаря за безопасната експлоатация, трябва да знаят и спазват изискванията на наредбата, производствената инструкция и инструкциите на производителя за експлоатация, поддържане и ремонт.
(2) В ревизионната книга на всеки подемник и платформен асансьор органите за технически надзор вписват трите имена на лицето, което отговаря за безопасната му експлоатация.
Ст. 135. Лицата, които отговарят за безопасната експлоатация, и операторите на подемниците извършват ежедневно функционални проверки за техническата изправност и условията за безопасна експлоатация на съоръжението.
Ст. 136. (1) Поддържащият персонал извършва техническо обслужване и планово - предупредителни ремонти на подемниците и платформените асансьори в съответствие със сроковете и по реда, предвидени в инструкциите за експлоатация на производителите им.
(2) Техническото обслужване, планово-предупредителните ремонти и търсенето и отстраняването на неизправности на подемниците и платформените асансьори се извършват съвместно най-малко от двама монтьори. При извършването на тези дейности монтьорите са длъжни да окачват на товарните площадки на подемниците и платформените асансьори табели с предупредителни надписи за предпазване от злополуки.
Ст. 137. (1) Поддържащият персонал задължително спира подемниците и платформените асансьори до отстраняването на следните неизправности:
1. неправилно функциониране или неизправност на предпазно устройство;
2. повреди или недобро укрепване на металоконструкцията;
3. шум в редуктора, сигнализиращ за неизправност на червячната двойка;
4. износване над допустимите норми на зъбногребенния механизъм;
5. износени над допустимата норма въжета или канали на ролки, барабани и др.;
6. повреди на ограждането на кабината или шахтата.
(2) Лицето, което отговаря за безопасната им експлоатация, задължително спира подемника или платформения асансьор при скорост на вятъра над 20 ms-1 или при пулсиращ вятър, или при обледяване на направляващите елементи или носещите въжета, или в случаите по ал. 1, т. 3 и 6.
(3) При спиране на експлоатацията на подемника или платформения асансьор поддържащият персонал и лицето, което отговаря за безопасната му експлоатация, вземат всички необходими мерки за предотвратяване на евентуална злополука, като незабавно прекратяват ползването и достъпа до съоръжението.
Ст. 138. (1) Носещите въжета на подемниците и платформените асансьори се бракуват в зависимост от броя на видимо скъсаните телове на дължина една стъпка от въжето съгласно таблица № 1 от приложение № 2. При въжета тип ЛК по БДС 13173 "Асансьори електрически. Въжета стоманени." броят на скъсаните тънки телове в една стъпка се умножава с коефициент 1, а броят на скъсаните дебели телове - с коефициент 1,7.
(2) Бракуването се извършва по средно аритметично число, определено от най-големия брой на скъсани телове за една стъпка на всяко носещо въже. Броят на скъсаните телове на едно от носещите въжета не може да надвишава 50% от посочените в таблица № 1 от приложение № 2.
(3) Носещите въжета с износена или корозирала повърхност се бракуват съгласно таблица № 2 от приложение № 2.
(4) При износване или корозия над 40% от първоначалния диаметър на тела въжето се бракува.
(5) Нормите за бракуване на въжета с конструкция, различна от посочената в приложение № 2, се определят на база сравняване със стойностите, посочени в таблици № 1 и 2 от приложение № 2.
Глава пятая
ТЕХНИЧЕСКИ НАДЗОР
Раздел I
Общие требования
Ст. 139. Органи за технически надзор са:
1. (изм., ДВ, бр. 115 от 2002 г., бр. 40 от 2006 г.) председателят на Държавната агенция за метрологичен и технически надзор (ДАМТН) чрез Главна дирекция "Инспекция за държавен технически надзор" (ГД "ИДТН") - за подемниците;
2. (изм., ДВ, бр. 115 от 2002 г., бр. 114 от 2003 г.) лицата, получили лицензия от председателя на ДАМТН по реда на Наредбата за условията и реда за издаване на лицензии на лица за осъществяване на технически надзор на съоръжения с повишена опасност и за реда за водене на регистър на съоръженията, приета с Постановление № 187 на Министерския съвет от 2000 г. (обн., ДВ, бр. 79 от 2000 г.; изм. и доп., бр. 115 от 2002 г. и бр. 17 от 2003 г.) - за платформени асансьори.
Ст. 140. (1) Подемниците и платформените асансьори се изработват и монтират по заверена от органите за технически надзор документация, която включва:
1. обяснителна записка;
2. технически данни и характеристики на подемника или платформения асансьор и на съставните им части;
3. изчислителна записка на подемника или платформения асансьор и на съставните им части;
4. монтажни чертежи на подемника или платформения асансьор и на съставните им части;
5. принципна електрическа и монтажна схема и описание на действието й;
6. монтажна електрическа схема на електрозахранването с означение на защитното зануляване и посочване вида на проводниците;
7. принципна хидравлична схема и описание на действието й и на хидравличните предпазни устройства - за хидравлични подемници и платформени асансьори;
8. инструкции за монтаж, експлоатация, поддържане и ремонт;
9. проект за укрепване на металоконструкцията на подемника към сградата.
(2) Органите за технически надзор извършват експертиза на документацията по ал. 1 и в срок до 20 работни дни след получаването й заверяват или отказват да заверят документацията и писмено уведомяват заявителя.
(3) Органите за технически надзор заверяват с подпис и печат документацията, когато тя съответства на изискванията на ал. 1 и доказва, че подемникът или платформеният асансьор отговарят на изискванията, определени в наредбата.
(4) Органите за технически надзор мотивират писмено отказа си да заверят документацията, когато тя не съответства на изискванията на ал. 3.
Ст. 141. (Отм., ДВ, бр. 114 от 2003 г.).
Ст. 142. (1) Преустройването на подемници и платформени асансьори, изразяващо се в повишаване на товароподемността или скоростта им, смяна на параметрите на повдигателния механизъм, изменение на конструкцията или размерите на шахтата или машинното помещение или изменение на електрическата схема за управление или на елементи от нея, се извършва по техническа документация, заверена от органите за технически надзор за съответствието й с изискванията, определени в наредбата.
(2) Заверяването на техническата документация по ал. 1 се извършва по реда и в сроковете по чл. 140, ал. 2, 3 и 4.
Ст. 143. (Отм., ДВ, бр. 114 от 2003 г.).
Ст. 144. (1) (Изм., ДВ, бр. 115 от 2002 г., бр. 114 от 2003 г.) Ремонтирането, поддържането и преустройването на подемници и платформени асансьорисе извършват от лица, които са получили разрешение за извършване на такава дейност от председателя на ДАМТН или от оправомощени от него длъжностни лица от ГД "ИДТН".
(2) За получаване на разрешение по ал. 1 кандидатите отправят до регионалните отдели на ГД "ИДТН" писмено заявление, придружено от документи, чрез които доказват, че отговарят на следните изисквания:
1. да са вписани като търговци в търговския регистър;
2. да разполагат с персонал, притежаващ необходимата квалификация;
3. да са осигурили за дейностите:
а) (изм., ДВ, бр. 114 от 2003 г.) поддържане и ремонт на подемници - не по-малко от двама машинни монтьори или електромонтьори;
б) (изм., ДВ, бр. 114 от 2003 г.) поддържане и ремонт на платформени асансьори - не по-малко от двама правоспособни асансьорни монтьори;
4. да разполагат със:
а) технологично оборудване, универсални и специализирани инструменти и метрологично проверени средства за измерване и контролни приспособления, осигуряващи спазването на конструкторската и технологичната документация;
б) технологични инструкции за провеждане на техническо обслужване, ремонт и изпитване на подемниците и платформените асансьори и техните съставни части;
в) работни и складови помещения;
г) нормативните актове и българските стандарти за подемниците и платформените асансьори и персоналът да познава техните изисквания;
д) длъжностни характеристики на ръководния и изпълнителския персонал;
е) инструкции по чл. 140, ал. 1, т. 8.
(3) (Изм., ДВ, бр. 115 от 2002 г.) Инспекторите на регионалния отдел на ГД "ИДТН" проверяват съответствието на кандидатите с изискванията по ал. 2 и в срок до 15 работни дни от получаване на писменото заявление докладват резултатите от проверката на председателя на ДАМТН или на оправомощените от него длъжностни лица.
(4) (Изм., ДВ, бр. 115 от 2002 г.)В срок до 10 работни дни след получаване на резултатите от проверката по ал. 3 председателят на ДАМТН или оправомощените от него длъжностни лица издават разрешение със срок на валидност 3 години, когато кандидатите отговарят на изискванията по ал. 2, или мотивирано отказват издаването на разрешение, когато не отговарят на изискванията по ал. 2.
(5) (Изм., ДВ, бр. 115 от 2002 г.) Отказите на председателя на ДАМТН да издаде разрешения подлежат на обжалване в 14-дневен срок от получаването им по реда на Закона за Върховния административен съд, а отказите на оправомощените длъжностни лица от ГД "ИДТН" - по реда на Закона за административното производство.
Ст. 145. (1) (Изм., ДВ, бр. 115 от 2002 г.) Председателят на ДАМТН или оправомощените от него длъжностни лица от ГД "ИДТН" отнемат с мотивирана писмена заповед разрешенията по чл. 144, ал. 1, когато лицата, получили разрешение, престанат да отговарят на някое от изискванията по чл. 144, ал. 2.
(2) Лицата, на които е отнето разрешението за поддържане на подемници или платформени асансьори, са длъжни в 5-дневен срок от получаване на заповедта по ал. 1 да спрат функционирането на поддържаните от тях съоръжения.
Раздел II
Регистрация
Ст. 146. (1) Собствениците или ползвателите на подемници са длъжни в едноседмичен срок след монтирането им да ги регистрират в регионалните отдели на ГД "ИДТН", на чиято територия ще се експлоатират.
(2) (Изм., ДВ, бр. 114 от 2003 г.) Собствениците или ползвателите на платформени асансьори са длъжни в едноседмичен срок след монтирането им да ги регистрират пред лице по чл. 139, т. 2, избрано от тях.
(3) Регистрирането се извършва по писмено искане на собственика или ползвателя на подемника или платформения асансьор, придружено с ревизионна книга и два екземпляра от:
1. документите по чл. 140, ал. 1;
2. сертификатите на носещите средства и гъвкавите тръбопроводи и документи за извършените изпитвания от производителя;
3. акта, удостоверяващ, че мерките за електрозащита и резултатите от измерванията на съпротивленията на електроизолацията съответстват на изискванията на действащите технически норми;
4. документа от държавните органи за пожарна и аварийна безопасност, когато подемникът или платформеният асансьор ще работи в пожароопасна среда, за съответствието на съоръжението с противопожарните изисквания;
5. протокола от акредитирана лаборатория за проведени изпитвания на типа на всеки подемник или платформен асансьор, който се пуска на пазара за първи път.
Ст. 147. (1) Подемниците и платформените асансьори се пререгистрират от органите за технически надзор при:
1. промяна на техния собственик или ползвател;
2. след преустройство съгласно чл. 142.
(2) Пререгистрирането се извършва по писмено искане на собственика или ползвателя, придружено в случая на ал. 1, т. 2 със следните документи в два екземпляра:
1. обяснителна записка за извършените промени;
2. техническата документация, по която е извършено преустройството;
3. протоколи за извършени изпитвания на материалите и съставните части, използвани при преустройството.
Ст. 148. (1) Исканията за регистриране или пререгистриране се разглеждат в срок до 10 работни дни след получаването им. Ако не бъдат констатирани непълноти в представените документи, органите за технически надзор регистрират или пререгистрират подемника или платформения асансьор.
(2) При непълноти в представените документи органите за технически надзор дават възможност на собственика или ползвателя да ги отстрани в срок до 10 работни дни.
В разделе III
Технически прегледи и изпитвания
Ст. 149. (1) Органите за технически надзор извършват следните технически прегледи на подемниците и на платформените асансьори:
1. Първоначални - след регистрирането им;
2. Периодични - не по-рядко от един път на 12 месеца;
3. след преустройство съгласно чл. 142;
4. след спиране на експлоатацията на подемника или платформения асансьор за повече от 6 месеца;
5. след замяна или ремонт на някой от следните елементи: повдигателен механизъм, носещи въжета и приспособленията за тяхното окачване, ограничител на скоростта, аварийна спирачка и хващачи;
6. след аварии или злополуки.
(2) За извършване на първоначалните прегледи на подемниците и платформените асансьори техните собственици или ползватели са длъжни да отправят писмено искане до органите за технически надзор, които са ги регистрирали.
(3) Собствениците или ползвателите на подемниците и на платформените асансьори са длъжни да уведомят органите за технически надзор за настъпването на събития по ал. 1, т. 4 и 5 в срок 7 дни от настъпването им.
Ст. 150. (1) Техническите прегледи се извършват в присъствието на собственика или ползвателя и/или на лицето, което поддържа подемника или платформения асансьор или което е извършило неговия монтаж, ремонт или преустройство.
(2) Лицето, което поддържа подемника или платформения асансьор или което е извършило неговия монтаж, ремонт или преустройство, е длъжно да осигури правоспособен персонал, средства за измерване, контролни тежести и електрическа енергия за извършване на техническите прегледи.
Ст. 151. (1) При техническите прегледи се извършват:
1. проверка за съответствието на подемника или платформения асансьор с техническата му документация и с изискванията на наредбата;
2. проверка на безопасността на електросъоръженията;
3. външен оглед и изпитване без натоварване;
4. статично изпитване;
5. динамично изпитване.
(2) Статичното изпитване се извършва с товар в кабината, превишаващ номиналната товароподемност със:
1. сто на сто - при подемници, задвижвани с повдигателен механизъм с триеща шайба;
2. петдесет на сто - при подемници и платформени асансьори, задвижвани с барабан и въжета, верижни колела и вериги, подемна гайка и винт, зъбно колело и зъбен гребен и хидравличен цилиндър с пряко или косвено задействане.
(3) Динамичното изпитване се извършва при номинална скорост и товар в кабината, превишаващ номиналната товароподемност с 25 %.
Ст. 152. (1) Органите за технически надзор записват резултатите от извършените технически прегледи в ревизионните книги на съоръженията чрез попълване на ревизионен акт, в който посочват:
1. констатираните неизправности, нарушения и други несъответствия с изискванията на наредбата и с техническата документация на съоръжението и предписанията за тяхното отстраняване;
2. разрешава ли се по-нататъшна експлоатация на подемника или платформения асансьор и при какви условия, или се спира и причините за това;
3. срока за следващия периодичен преглед.
(2) След извършване на техническите прегледи по чл. 149, ал. 1, т. 1, 3 и 4 органите за технически надзор съставят акт за технически преглед със заключение за съответствието на съоръжението с изискванията на наредбата.
Ст. 153. Органите за технически надзор извършват внезапни проверки за техническото състояние на подемниците и платформените асансьори, на годността им за безопасна и безаварийна работа и на реда и начина на тяхното поддържане и записват резултатите от тях в ревизионните книги на съоръженията.
Раздел IV
Разрешаване на експлоатацията
Ст. 154. (1) Подемниците и платформените асансьори се пускат в експлоатация след издаване на писмено разрешение за това от органите за технически надзор, които са ги регистрирали.
(2) Разрешението по ал. 1 се издава по писмено искане на собственика или ползвателя на подемника или платформения асансьор и след положителен резултат от техническия преглед по чл. 149, ал. 1, т. 1 и изпълнение на изискванията на чл. 133, ал. 2.
(3) В 10-дневен срок от получаването на писменото искане органите за технически надзор издават писмено разрешение за експлоатация на подемника или платформения асансьор, ако са изпълнени изискванията по ал. 2, а ако не са изпълнени - в същия срок писмено мотивират отказа си да издадат разрешение.
(4) Органите за технически надзор заверяват с печат ревизионната книга по чл. 146, ал. 3 и заедно с разрешението за експлоатация я предават за съхранение на собственика или ползвателя на подемника или платформения асансьор.
Ст. 155. По реда на чл. 154 се пускат в експлоатация и подемници и платформени асансьори, които са преустроени съгласно чл. 142 или са били спрени от експлоатация за повече от 6 месеца.
Ст. 156. (1) Органите за технически надзор разпореждат с писмена заповед и/или с вписване в ревизионната книга спиране на експлоатацията на подемниците и платформените асансьори, когато:
1. устройството или експлоатацията им престанат да съответстват на техническата им документация или на изискванията на наредбата или са констатирани повреди или неизправности;
2. се експлоатират без издадено разрешение за експлоатация;
3. не са изпълнени изискванията на чл. 133, ал. 2;
4. съоръженията са ремонтирани, преустроени или се поддържат от лице, което не е получило разрешение по чл. 144, ал. 1 за извършване на такава дейност;
5. на съоръженията не е извършен технически преглед съгласно чл. 149, ал. 1.
(2) Собственикът или ползвателят и лицето, поддържащо подемника или платформения асансьор, са длъжни да не допускат експлоатацията на съоръжение, когато е налице събитие по ал. 1.
(3) След отстраняване на причините, поради които подемникът или платформеният асансьор е бил спрян от експлоатация, органите за технически надзор разрешават експлоатацията му с писмена заповед и/или с вписване в ревизионната книга.
(4) Когато подемникът или платформеният асансьор се бракува, неговият собственик или ползвател е длъжен да уведоми за това органите за технически надзор в 10-дневен срок.
(5) Отказите на длъжностните лица от ГД "ИДТН" да издадат разрешения за експлоатация подлежат на обжалване в 14-дневен срок от получаването им по реда на Закона за административното производство.
Ст. 157. Органите за технически надзор съставят техническо досие на подемника или платформения асансьор в два екземпляра, единия от които съхраняват, а другия предават за съхранение на собственика или ползвателя на съоръжението. Досието съдържа:
1. документите, представени при регистрацията и пререгистрацията;
2. актовете за техническите прегледи по чл. 152, ал. 2;
3. разрешението за експлоатация;
4. чертежи, изчисления, протоколи от извършените изпитвания и документи за извършени ремонти или преустройства;
5. документите, издавани от органите за технически надзор.
В разделе V
Обследване на аварии и злополуки
Ст. 158. (1) За всяка авария и злополука, възникнала при експлоатацията на подемник или платформен асансьор, техният собственик или ползвател незабавно уведомява регионалния отдел на ГД "ИДТН", като до пристигането на негови инспектори взема мерки за оказване на помощ на пострадалите и предотвратяване на развитието на аварията.
(2) Собственикът или ползвателят е длъжен да запази непроменена обстановката, създадена при аварията или злополуката, до идване на инспекторите на ГД "ИДТН", ако това не създава допълнителна опасност за развитие на аварията или за възникване на нови злополуки. Когато се наложи изменение на обстановката, собственикът или ползвателят представя на инспекторите писмена справка за извършените изменения и за причините, наложили това.
Ст. 159. Инспекторите на ГД "ИДТН" обследват причините за възникването на аварията или злополуката. За резултатите от обследването съставят протокол.
ДОПЪЛНИТЕЛНА РАЗПОРЕДБА
1. По смисъла на наредбата:
1. "Строителен подемник" е временно инсталирано товароподемно устройство, предназначено за превоз на хора или хора и товари при извършване на строителни и ремонтни дейности на сгради и обекти, което има кабина, движеща се по твърди направляващи елементи, наклонени под ъгъл не по-голям от 15 спрямо вертикалата, закрепени към мачта, която в процеса на строителството може да се надстроява чрез монтиране на допълнителни секции.
2. "Товарен платформен асансьор" е стационарно товароподемно устройство, предназначено за превоз на товари между определени нива (товарни площадки) посредством кабина, движеща се в шахта по твърди направляващи елементи, което има:
а) външно бутонно управление;
б) номинална товароподемност до 1000 kg;
в) височина на повдигане до 12 m;
г) брой на спирките до 3;
д) номинална скорост на движение до 0,4 ms-1;
е) площ на пода на кабината до 2,5 m2.
3. "Тротоарен асансьор" е товарен платформен асансьор с две спирки и височина на повдигане до 6,5 m, кабината на който може да излиза от шахтата.
ПРЕХОДНИ И ЗАКЛЮЧИТЕЛНИ РАЗПОРЕДБИ
2. Устройството на подемниците и платформените асансьори, произведени преди влизането в сила на наредбата, трябва да съответства на заверената от органите за технически надзор документация.
3. (Изм., ДВ, бр. 115 от 2002 г., бр. 40 от 2006 г.) Указания по прилагането на наредбата дава председателят на Държавната агенция за метрологичен и технически надзор.
4. Постановление принято в соответствии со ст. 31, пункт. 1 из технических требований к продукции.
5. Наредбата влиза в сила 1 месец след обнародването й в "Държавен вестник".
Приложение № 1
ст. 70, ал. 1
Съпротивление на изолацията на електрическите апарати
Номинално
напрежение на
електрическите вериги, V
Изпитвателно
VIP КОМПАНИЙ
Джи Пойнт ООО
Сертифицированные компании
Деревообработка - VT н.э.
Сертифицированные компании
Свободный университет B. ..
Сертифицированные компании
Скажи Привет, ООО
Сертифицированные компании